Нашествие крыс и затопленный подвал  — какие проблемы петербуржцев решают специалисты проекта «Наш дом»

Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге отделение «Единой России» реализует уникальную практику в сфере ЖКХ.

1

Прием эксперта проекта / Фото: проект «Наш дом»

Тема качества предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства на протяжении десятков лет остается наиболее проблемной в любом российском городе, включая Санкт-Петербург. Являясь современным и развивающимся городом, Северная столица регулярно сталкивается с коммунальными проблемами, обусловленными высоким износом жилого фонда, значительную часть которого составляют знаменитые коммуналки. Согласно официальной статистике, в них проживает почти каждый десятый петербуржец. Всего в городе насчитывается порядка 64 000 таких квартир.  

По словам руководителя проекта «Наш дом» Татьяны Куля, ситуация с коммунальной сферой в разных районах Санкт-Петербурга существенно отличается. Одними из самых проблемных по-прежнему являются центральные районы города, где большую часть жилого фонда составляют дома старше 50-70 лет.

Жильцы данных домов регулярно жалуются на подтопление подвалов, нашествие крыс и прочие «радости ЖКХ». В то же время следует понимать, что большинство таких домов находится под охраной  городского Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга, что предполагает дополнительные ограничения, когда дело касается ремонтных и строительных работ.

Татьяна Куля обратила внимание на то, что одной из ключевой причин остроты и актуальности темы ЖКХ является правовая неграмотность жильцов, многие из которых не только не знают о собственных правах, но и не имеют представления об обязанностях управляющих компаний. Многие УК успешно этим пользуются, а граждане в результате остаются один на один со своими коммунальными проблемами.  

Обучение председателей ТСЖ / Фото: проект «Наш дом»

Руководитель проекта «Наш дом» вспоминает, что когда началась пандемия коронавируса, контролирующие организации перешли на работу в удаленном формате. Чтобы подать им заявление, человек должен был зайти на сайт и заполнить электронную форму, а затем ждать ответа в течение 30 дней. Однако о каких 30 дней может идти речь, если, например, течет унитаз, или прорвало трубу, или в стене появилась трещина.  

Кроме того, электронная форма обращений оказалась абсолютно не подходящей для граждан преклонного возраста, у которых в квартире нет даже компьютера. А ведь именно они зачастую живут в домах старше 50-70 лет.

Для решения таких проблем  зимой 2021 года и был создан проект «Наш дом», инициатором которого выступило отделение «Единой России». В настоящее время в рамках проекта во всех районах Санкт-Петербурга открыты приемные по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. В каждой приемной работают профессионалы, за плечами которых большой опыт работы и решения проблем в сфере ЖКХ. Они отлично знают законы и могут предложить жильцам наиболее простой и быстрый путь решения проблемы, который очевиден им, но не известен жителям.  

Татьяна Куля отметила, что Жилищный комитет Петербурга  поддержал проект «Наш дом».

СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ

Проблема: жители дома, расположенного в Колпинском районе, в течение нескольких лет страдали от подтопления подвала, сырости и посторонних запахов.

Действия УК: все устные жалобы жильцов управляющая компания игнорировала, а письменного заявления никто не подал. 

Действия специалистов проекта «Наш дом»:  было направлено  обращение в управляющую компанию. Специалисты УК обследовали подвальное помещение в присутствии жильцов, но дальнейших мер предпринято не было. В адрес управляющей компании было направлено дополнительное обращение с просьбой разъяснить, какие виды работ и в какие сроки будут проведены.

Результат: была проведена естественная просушка и санитарная обработка подвального помещения. В настоящее время жители еще трех домов в Колпинском районе используют подобный алгоритм, чтобы решить проблему, связанную с регулярными подтоплениями подвала.

Еще одной важной функцией проекта «Наш дом», о которой никто и не думал на начальном этапе, стала психологическая поддержка граждан.

«Вы не представляете, как иногда благодарны нам люди за решение, казалось, самой простой и самой маленькой проблемы! Все просто – их годами никто не хотел услышать, а мы выслушали. Часто даже этого достаточно, а всю работу экспертов люди воспринимают уже как бонус», — резюмировала Татьяна Куля.

Стоит заметить, что уже в каждом районе Петербурга в приемной проекта «Наш дом» сформировался костяк постоянных посетителей, которые приходят просто попить чай или поговорить.

КАК ОБРАТИТЬСЯ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К ЭКСПЕРТАМ ПРОЕКТА «НАШ ДОМ»

Приёмы по вопросам ЖКХ проходят раз в неделю в 17 районах города.

На прием лучше записаться заранее, по дежурным телефонам:

  • Московский, Красногвардейский и Фрунзенский районы – 8 (931) 350-07-42.
  • Выборгский, Калининский и Петроградский районы – 8 (931) 350-07-45;
  • Адмиралтейский, Василеостровский и Невский районы – 8 (931) 350-07-46;
  • Кировский, Колпинский, Красносельский и Пушкинский районы – 8 (931) 350-07-84;
  • Кронштадтский, Курортный, Петродворцовый и Приморский районы — 8 (931) 350-07-85;
Автор: Алексей Медиков

Новости партнеров