Авиакомпании «Якутия» пришлось разобрать на запчасти два самолета Superjet 100, владельцем которых выступает государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). «Якутия», соответственно, получила данные воздушные суда в аренду. Об этом сообщается на сайте издания «Ведомости» со ссылкой на собственные источники, знакомые с ситуацией.
Уточняется, что это стало известно по результатам недавнего внеочередного мониторинга состояния самолетов. Он был проведен специалистами лизинговой компании и независимым техническим экспертом. Кроме того, в ходе проверки было выявлено, что на воздушных судах нет маршевых силовых установок и нескольких других ключевых агрегатов. Отмечается, что в таком состоянии самолеты находятся более 12 месяцев.
По словам представителя лизинговой компании, два из четырех арендованных самолета действительно находятся в неисправном состоянии и разукомплектованы.
Такая ситуация объясняется невозможностью ремонта воздушных судов в условиях западных санкций. В частности, российско-французская компания PowerJet не выпускает и не обслуживает двигатели SaM146, которыми оснащались «Суперджеты».