Санкт-Петербург. Юрист, исполнительный директор велопешеходной ассоциации «Пошли-поехали» Герман Мойжес разъяснил, почему платные парковки необходимы для комфортной жизни петербуржцев.
Фото: Baltphoto
По словам эксперта, когда проектируется зона платной парковки, всегда решается ряд задач по безопасности. В частности, проводится контроль, который ранее практически не осуществлялся силами ГИБДД. В настоящее время существует автоматический контроль данной зоны, поэтому парковка во втором ряду или стоянка перед пешеходными дорожками, закрывающая видимость, теперь исключена.
По данным Комитета по транспорту, в Центральном районе, где зона платной парковки функционирует уже на протяжение нескольких месяцев, число дорожно-транспортных происшествий сократилось на 25%.
Кроме того, центр Санкт-Петербурга сейчас разгружен от автомобилей. Как пояснил Мойжес, выделенная полоса на набережной Фонтанки освободила перспективу вида на реку. Многие места, освободившиеся от парковки, позволили увидеть Северную столицу такой, какой она была задумана создателями — без автомашин.
Эксперт подчеркнул, что чем меньше в городе автомобилей, тем лучше и экологичнее воздух. Гораздо полезнее ездить на велосипеде или ходить пешком.
Герман Мойжес отметил, что на территориях, прилегающих к вокзалам, торговым центрам и прочим местам с высоким спросом плата за парковку должна быть выше, чем в остальных местах. Это позволит освободить до 30% парковочных мест.
Однако в настоящее время речи об увеличении стоимости парковки не идет. Плата, как и прежде, составляет 100 рублей за 1 час парковки легковой машины.