Российские бренды готовятся занять освободившиеся площади в астраханских ТЦ

С уходом западных производителей опустели десятки магазинов. Так, в ТРЦ «Ярмарка» в Астрахани до сих пор закрыты «Mango», «Bershka», «Women’secret». Уходила «Sephora», но, к счастью любителей качественной косметики, вернулась.

Российские бренды готовятся занять освободившиеся площади в астраханских ТЦ

Фото: АБН-Астрахань / Марина Мирина

Сейчас в здании доля свободных площадей не превышает 6%, рассказали в ТРЦ «Ярмарка». 

«Успешность торгового объекта определяется, в том числе, быстротой реакции на рыночные изменения и запросы покупателей», — отмечает менеджер по маркетингу и продвижению ТРЦ «Ярмарка» Ольга Кивелюк. — С первых дней мы начали активные переговоры с иностранными и российскими компаниями, которые продолжают вести бизнес в России, что позволило найти актуальные для запросов потребителя варианты ротации ушедших брендов». 

Фото: АБН-Астрахань / Марина Мирина

Откликнулись десятки российских производителей с качественным товаром. Среди них и уже известные марки, и «новички». 

«У нас есть запросы от отечественных брендов на увеличение площадей, так как они наблюдают растущий спрос со стороны посетителей», — добавила Ольга Кивелюк. 

Покупательская способность в Астраханской области оживает. Это заметило и руководство ТЦ «Васторг». Если весну бизнес переживал с трудом, то сегодня статистика радует. 

«Особенно тяжело было в первые два месяца после начала специальной военной операции — март, апрель», — рассказывает директор ТЦ «Васторг» Евгений Дудкин. — Случился разрыв логистических цепочек, невозможно было оплатить, отследить или получить товар. Предоплаты за заказы повисли. Процессоры, системы, компрессоры — все, что необходимо для функционирования торгового центра, выросло в цене в три раза. Ощутили острый дефицит комплектующих. В принципе, уже в мае стало легче. А сейчас и вовсе ситуация стабилизировалась». 

Фото: АБН-Астрахань / Марина Мирина

Люксовый сегмент всегда испытывает трудности, особенно в таких регионах, как Астраханский, добавил Евгений Дудкин. Какие-то производители действительно не выдержали и ушли с российского рынка. 

«Но предприниматели быстро сориентировались и смогли удержаться на плаву за счет мультибрендовых продаж. Поменяли концепции, некоторые товары заменили аналогами», — делится директор ТЦ «Васторг». 

Поэтому массового закрытия точек не случилось. Пустующие площади есть, как и везде, но не в бедственных масштабах. Кроме того, как рассказывают специалисты, в торговых центрах всегда происходит ротация арендаторов. Сложно оценить, связано ли это с экономическими показателями. Так, после пожара в ТЦ «Айсберг» летом 2022 года арендаторы разошлись по другим торговым объектам города. 

Астраханский бизнес ожидает, что ситуация на рынке в ближайшее время не изменится. В преддверии новогодних праздников магазины не будут пустовать.

Новости партнеров