В России резко упал объем ввода торговых центров.
Так, в этом году было введено в эксплуатацию 200 тыс. кв. метров торговых площадей в ТЦ. Это самый низкий показатель за последние пять лет, сообщает «Интерфакс».
В сложившихся экономических условиях девелоперы не спешат открывать новые торгцентры. Запуск многих проектов перенесен с 2022 года на 2023 и 2024.
Это связано со снижением доходов из-за ухода многих иностранных брендов.
За период с февраля по ноябрь российский рынок покинули 34,4% бренда и еще 37,5% решили приостановить свою деятельность. 28,1% сменили названия на российские и продолжил работать.
По мнению экспертов, вопрос с иностранными компаниями, которые пока не предприняли никаких мер, решится в первом полугодии 2023 года. Они или сменят вывеску, или уйдут из России.