Закрыть

Международный транспортный коридор «Север-Юг» может стать реальным конкурентом Суэцкому каналу

Астраханская область. Об этом заявил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов. Тему обсудили на XV Веронском Евразийском экономическом форуме, который прошел в Баку. 

1

Фото: управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области

Участники сессии говорили о развитии транспортных маршрутов в Закавказье и Каспийском регионе, что напрямую затрагивает Астраханскую область. Как подчеркнул Андрей Белоусов, маршрут «Север-Юг» приобретает ключевую роль для современной России. 

«В связи со смещением центров экономической активности в Китай, страны Юго-Восточной Азии и Персидского залива исторически сложившаяся транспортная инфраструктура нашей страны требует новых логистических решений. Маршрут «Север – Юг» с выходом в страны Персидского залива, Индии, Китая, Африки в перспективе может стать реальным конкурентом Суэцкому каналу. Развитие этого коридора сегодня в решающей мере зависит от взаимоотношений России и Азербайджана, а также от взаимоотношений наших стран с Ираном. В соответствии с поручением Президента России Владимира Путина Правительством Российской Федерации разработана и одобрена детальная “дорожная карта” по развитию коридора «Север – Юг», — отметил Андрей Белоусов.

К 2030 году ожидается рост объёма российских грузов по коридору «Север – Юг» почти в два раза – с текущих 17 млн до 32 млн т. 

Андрей Белоусов выделил основные направления развития МТК. Во-первых, это совершенствование железнодорожной инфраструктуры. Второе – синхронизация развития автодорожной инфраструктуры и пунктов пропуска через государственную границу. В этом году удалось в два раза увеличить пропускную способность на российско-азербайджанской границе – до тысячи транспортных средств в сутки. После модернизации объектов показатели должны еще вырасти: к концу следующего года – 1,7 тыс. автомобилей в сутки, а к 2026 году – 3 тыс. В-третьих, предлагается дополнить инфраструктурные решения комплексом мер по минимизации барьеров и обеспечению бесшовности перевозок. Это, в частности, включает в себя упрощение таможенных процедур, отработку механизма платежей, страхования, цифровизацию и переход на электронный документооборот. В-четвертых, Андрей Белоусов предложил рассмотреть возможность создания совместного оператора трех стран – Россия – Азербайджан – Иран – на всем западном маршруте, который обеспечит сквозной перевозочный сервис и высокий уровень логистических услуг.

По мнению первого заместителя Председателя Правительства, примером такого совместного оператора является «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс». Это совместный проект компании «РЖД» и железных дорог Казахстана и Белоруссии. По словам Андрея Белоусова, Россия предлагает рассмотреть возможность запуска похожего сервиса. Оператор будет также выполнять экспедиторские функции – контрактовать услуги перевозок, перевалки в морских портах, заниматься таможенным и иным сопровождением перевозки.

«Мир на наших глазах входит в новую эпоху. Кто-то говорит о конце глобализации, но правильнее говорить о новом этапе становления многополярного мира. И в этих новых условиях регион Каспийского моря и Закавказья имеет все шансы стать центром экономического роста и процветания. Уверен, что именно устойчивые транспортные, экономические и гуманитарные связи станут основой для этого процветания», – подвел итоги своего выступления Андрей Белоусов. 

Добавим, что участники форума также обсудили практические вопросы и актуальные проблемы в области экономики и финансов, логистики, здравоохранения, экологии, энергетики и технологических инноваций на пространстве Большой Евразии.

Автор: Вадим Масленников

Новости партнеров