За период с января по сентябрь 2022 года в России было продано 2,1 млн ноутбуков.
Это на 32% меньше, чем за девять месяцев прошлого года.
Об этом со ссылкой на данные «Марвел-Дистрибуции» сообщает «Коммерсантъ».
Причем в третьем квартире было продано 544 тыс. ноутбуков, что на 55% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Снижение продаж в рознице меньше, че в корпоративном сегменте, отметили эксперты.
Это говорит о том, что закупочные процедуры в корпоративном сегменте осложнены, так как запрос на технические характеристики устройств часто не удовлетворяется тем, что имеется в стоках, сообщил бизнес-аналитик «Марвел-Дистрибуции» Антон Фомин.
Средний чек на покупку ноутбуков за указанный период вырос на 5%. Это говорит о том, что российские пользователи стали предпочитать более мощные модели. При этом из-за ухода премиальных брендов в России в настоящее время наблюдается определенный дефицит моделей. Кроме того, во втором квартале практически не было закупок ноутбуков, так как крупные иностранные компании ушли с западного рынка, а каналы по параллельному импорту еще не были настроены. Но уже к концу 2022 года на рынка появятся крупные партии российских брендов и увеличится объем поставок из третьих стран.