Заявления производителей бытовой техники Bosch, LG, Samsung, Electrolux и других об уходе из России вызвало резкий спрос на их товары и рост продаж. Затем наступил спад, которые не смог остановить даже параллельный импорт из Турции и ОАЭ.
Опустевшие магазины бытовой техники стали занимать российские и азиатские бренды.
Так, китайский поставщик Haier укрепил лидирующие позиции в сегменте холодильников и стиральных машин, где ранее ему составляли конкуренцию LG, Indesit и Samsung.
За период с января по сентябрь продажи холодильников Haier по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом выросли на 43%. На 25% выросли продажи товаров турецкого бренда Beko, на 21% выросли продажи белорусского бренда Atlant. В сегменте стиральных машин китайский бренд увеличил продажи в деньгах на 83%, Beko —75%, Candy — 44%.
По итогам сентября на Haier приходилось уже 23,5% рынка холодильников и 24,9% рынка «стиралок».
Кроме того, Haier вместе с Xiaomi стала новым лидером в категории ТВ.
Стоит отметить, что западных производителей почти никак не отразился на сегменте малой бытовой техники, так как китайские Xiaomi, Deerma, Dreame, Roborock и другие бренды уже давно вытеснили конкурентов.