Компания X5 Group, управляющая сетями магазинов «Пятерочка» и «Перекресток», за девять месяцев увеличила импорт вина боле чем на 30% год к году, до 21,6 млн л. Объем ввоза всех алкогольных напитков группой превысил 24 млн л. Таким образом, X5 Group стала крупнейшим импортером алкогольной продукции, сообщает «Коммерсантъ».
На втором месте оказалась Luding Group. У компании импорт вина вырос на 13%, до 20,3 млн л. У структуры Bacardi (бренд Martini) — на 38%, до 15,5 млн л.
Общий объем поставок вина в Россию за период с января по сентябрь 2022 года снизился на 5%, до 260,5 млн л, а импорт крепких напитков упал почти на 40% год к году, до 38,9 млн л.
Росту доли сетей на рынке может способствовать разрешение параллельного импорта части алкогольных брендов, хотя его участники считают, что наладить поставки будет сложно.
В X5 рост поставок связывают с расширением ассортимента и географии импорта, в том числе из Армении, Грузии, Азербайджана и Турции.
Также X5 Group расширила линейку ввозимых товаров под собственными брендами, а росту спроса способствовал уход некоторых иностранных компаний с российского рынка.