Госдума РФ во втором чтении отклонила законопроект о едином операторе цифровой рекламы.
По словам председателя Госдумы РФ Вячеслава Володина, данный вопрос обсуждался подробно. Все фракции сошлись во мнении, что законопроект следует отклонить.
Стоит заметить, что законопроект о едином операторе цифровой рекламы внес на рассмотрение Госдумы РФ депутат от «Единой России» Артем Кирьянов. 15 июля закон был принят в первом чтении. Однако это спровоцировало резкую критику со стороны представителей рекламной отрасли. В результате срок рассмотрения законопроекта во втором чтении три раза переносился, и 8 ноября поправки все-таки были отклонены.
Законопроект предусматривал создание единого оператора, через которого должно было осуществляться размещение всей цифровой наружной рекламы и всех частных электронных объявлений россиян. Оператор также должен был выполнять работу по проверке рекламного контента на соответствие законодательству, определению цен на размещение и защите персональных данных рекламодателей и других пользователей ресурса, сообщает телеканал «Царьград».
Противниками принятия законопроекта стали ФАС, департамент СМИ и рекламы правительства Москвы и правительство Санкт-Петербурга. Против также выступили организация малого и среднего бизнеса «Опора России» и АНО «Цифровая экономика». В сервисе «Авито» оценили отказ от законопроекта, как «единственно правильное решение».