Уход крупных модных брендов изменил рынок одежды в РФ

На фоне западных санкций многие мировые бренды одежды покинули российский рынок, что поспособствовало увеличению активности российских производителей. Об этом сообщается на сайте издания «Коммерсантъ».

Уточняется, что с марта 2022 года число местных арендаторов в крупных торговых центрах Москвы увеличилось на 20%-30%. В то же время на центральных улицах столицы открылись десятки торговых точек, предлагающие гражданам продукцию отечественных брендов, которые ранее вели торговлю онлайн.

Ряд иностранных брендов продал свои российские активы другим компаниям. В частности, так поступили испанский ритейлер Inditex, у которого в РФ более 500 магазинов, и дистрибутор одежды и обуви «Джамилько», который планирует выкупить сеть Mothercare.

По словам управляющего партнера RedStone Индиры Шафиковой, в целом западные бренды не торопятся покидать РФ, так как в нашей стране на один квадратный метр торговой площади выручка больше, чем в Европе. На места тех, кто ушел с российского рынка, пришли российские бренды. Например, сеть «Глория Джинс» в 2022 году открыла 70 новых магазинов. Она намерена занять «отдельные площади» fashion-брендов Zara, Adidas и H&M.

В то же время эксперты подчеркнули, что в настоящее время российские бренды сложно считать полноценной альтернативой западным компаниям. Так как их развитие тормозят трудности с логистикой, дорогие кредиты и сложности с покупкой сырья. Однако в любом случае у российских производителей одежды появился уникальный шанс заявить о себе и увеличить прибыль.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров