H&M: российская история от начала до конца

Шведский бренд одежды, обуви и аксессуаров для взрослых и детей Hennes и Mauritz (H&M) являлся одним из самых популярных в России. Его история в стране началась в 2008 году, когда была запущена русскоязычная версия сайта, позже — в 2009 году — открылись и сами магазины.

Первый торговый зал с продукцией H&M появился в комплексе «Метрополис» в Москве. В дальнейшем магазины бренда появились во всех крупных и небольших городах России — в Петербурге, Новосибирске, Архангельске, Мурманске, Челябинске, Перми, Смоленске и других.

По итогам на начало 2021 года, на территории России было открыто 155 магазинов H&M. Годовая выручка ритейла составляла 745 миллионов долларов.

В марте 2022 года зарубежная компания сообщила, что временно останавливает работу своих торговых точек в РФ. При этом сотрудники магазинов продолжили получать зарплату. Летом руководство H&M объявило об окончательном уходе из страны на фоне внешней обстановки.

Перед закрытием бизнеса в России компания провела распродажу оставшихся товаров. Несмотря на это, ритейл получил большие издержки.

Фото: АБН

«Ожидается, что полное сворачивание приведет к затратам H&M Group на общую сумму около 2 млрд шведских крон, из которых примерно 1 млрд шведских крон повлияет на денежный поток», — заявили в компании.

Сейчас все помещения, где ранее располагался бренд H&M, ищут новых арендаторов. Однако продукцию популярной фирмы все еще можно приобрести на маркетплейсах.

Ранее АБН сообщало, что российская сеть «Стокманн» рассматривает аренду помещений в комплексе «Галерея Актер» на Тверской в Москве, где ранее располагался флагманский магазин H&M.

Автор: Инга Коршакова

Новости партнеров