Введённые иностранными компаниями санкции сильно ударили по блогерам и стримерам из России и Беларуси, лишив их большей части доходов. На этом фоне CEO-эксперт оценила перспективы сферы в ближайшем будущем.
Юлия Дорошок, основательница агентства CEO Pitches Agency, в интервью «Ленте.ру» рассказала о том, что ждёт блогинг и стриминг в ближайшее время, на фоне тенденции YouTube, Twitch и других платформ отключать российским контентмейкерам монетизацию.
По мнению Дорошок, сейчас стоит ожидать коллабораций блогеров. Авторы начнут объединяться в продакшн-группы в рамках одной платформы, привлекая в совместный контент рекламодателей. В то же время, нельзя не отметить резко сузившийся круг возможных платформ, где блогеры могут продолжать свою деятельность. Текущая ситуация может расширить аудиторию отечественных соцсетей, если туда уйдут крупные контентмейкеры, но и этом процессе имеются свои особенности.
«Например, во «ВКонтакте» или на Яндекс.Дзен другая аудитория. Если один блогер в YouTube был принят радостно аудиторией, мы запускаем этого же блогера в Яндекс.Дзен, и его там вообще не понимают. Во «ВКонтакте» очень сложная аудитория. В том формате, в каком есть, скорее всего, принят также не будет», – говорит Дорошок.
Ранее, на волне антироссийских санкций Евросоюза и США, YouTube ограничил монетизацию у российских авторов контента, а также запретил им подключать Premium и YouTube Music. Российская соцсеть ВКонтакте, пользуясь случаем, запустила программу поддержки авторов, которые перейдут к ним из YouTube.