После начала событий на территории Украины порядка двух десятков брендов одежды покинули Россию либо заявили о приостановке деятельности. Эксперты рассказали о том, кто займет освободившуюся долю рынка, и оценили возможность возвращения зарубежных компаний.
Начиная с конца февраля в России массово прекратили работу западные бренды одежды из различных сегментов рынка. Свой бизнес временно приостановили Mango, H&M, Zara, Bershka, Pull & Bear, Oysho, Nike, Louis Vuitton, Hermes, Cartier, Группа компаний Kering (бренды Gucci, Balenciaga и Yves Saint Laurent). А 21 марта свои магазины закрыл японский бренд Uniqlo, до этого заявивший, что не оставит россиян без одежды, которая является предметом первой необходимости.
Все ткани, с которыми работали международные торговые марки, в основном производятся в Турции и Китае, говорит независимый эксперт FMCG-рынка Александр Анфиногенов. Однако есть и российские варианты аналогов, такие как парча , хлопок.
«Многие бренды, покинувшие российский рынок, будут возвращаться, – считает собеседник АБН. – Компании взращивали рынок, строили планы и стратегии развития. И сейчас поддавшись антихайпу, когда нельзя не пнуть Россию, чтобы не попасть в список обреченных, уходят. Они стараются не потерять большое, на время пожертвовать меньшим».
Бренды при этом понимают, что возвращение в Россию будет сопряжено с повторными трудностями – лояльность к ним претерпит определенные изменения, объясняет эксперт. При возвращении ушедших компаний мы увидим их заявления о том, что они были дезинформированы и введены в заблуждение.
«Однако сегодня в России есть организации, занимающиеся пошивом одежды, – продолжает Александр Анфиногенов. – Они с большим удовольствием используют создавшуюся ситуацию, чтобы предложить рынку что-то похожее до степени смешения: по цвету, крою, размерному ряду».
Компании из среднего сегмента рынка равняются на более высокий сегмент, говорит эксперт. Поэтому отечественные производители будут стараться подхватить освобождающиеся сегменты рынка и сделать достойный по качеству продукт.
«В среднесрочной и долгосрочной перспективе в Россию вернется порядка 80% компаний, объявивших бойкот, и я думаю, что мы не будем им препятствовать», – заключил Александр Анфиногенов.