Менеджер по маркетплейсам Геворкян назвала способ компенсировать россиянам невозможность шоппинга в ставших привычными иностранных магазинах.
Как заявила эксперт по маркетплейсам Зоя Геворкян, западный массмаркет может быть заменён азиатскими брендами и ритейлерами, которые смогут компенсировать упущенные услуги и ассортимент. Об этом пишет «Газета.ру».
Так как Россия не может самостоятельно удовлетворить спрос покупателей, а большая часть зарубежных магазинов прекратили свою работу в РФ, Геворкян предложила обратить пристальное внимание на возможности сотрудничества с Турцией, Китаем, Киргизией и Узбекистаном.
«В Турции отшивается небольшой местный бренд, попадает в РФ на склад фулфилмент-оператора, который их упаковывает, хранит и отправляет уже на склады маркетплейсов — Ozon, Wildberries, которые, используя свою инфраструктуру, оперативно реализовывают товар по всей стране. В этих условиях, можно будет оперативно развернуть мощности и закрыть определенные объемы в потребностях страны», – описала вероятную картину будущего эксперт.
Геворкян отметила, что властям РФ следует начинать реализацию такого плана с договоров с Киргизией и Узбекистаном, так как сотрудничество с этими странами выйдет значительно дешевле, чем с Китаем или Турцией.
Специалист также указала на то, что даже отечественные бренды одежды, к примеру, всё равно отшивались в Азии, из-за слабых производственных мощностей страны.