Эксперты считают, что уже через три месяца на полках российских магазинов будет не найти иностранных пивных брендов.
Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман считает, что иностранные пивные бренды пропадут с полок российских магазинов за три месяца. Однако это не повод расстраиваться, так как это создаст новые возможности для отечественного производителя.
Так, по данным РИА Новости, датский Heineken (бренды Heineken, Amstel Premium Pilsener, Zlaty Bazant, Guinness, «Охота», «Три медведя», «Степан Разин») и голландский Carlsberg (бренды Carlsberg, Tuborg, Kronenburg, «Балтика») объявили, что покидают рынок РФ. Heineken собирается передать свой бизнес другому владельцу, Carlsberg намеревается продать свои активы.
AB InBev обратилась к партнерам — турецкой пивоваренной компании Anadolu Efes (у нее контрольный пакет акций) с просьбой приостановить действие лицензии на производство и продажу бренда BUD в России, но решения по отзыву лицензии еще нет.
По мнению эксперта, иностранное пиво не пропадет с рынка мгновенно. Будут распроданы имеющиеся запасы, также производители по возможности используют уже имеющиеся лицензии и сырье. По прогнозам, иностранное пиво исчезнет через три-пять месяцев.
«Для рынка новость об уходе, безусловно, не является позитивной, однако если этот уход действительно состоится, сотни российских пивоваренных компаний, выпускающих пиво высочайшего качества, получат новые возможности для развития», — подчеркнул Бриман.