Гендиректор «Теремка»: у нас с McDonald’s хорошие отношения

McDonald`s закрывает 850 российских ресторанов, в которых работает порядка 62 тыс. человек. Генеральный директор «Теремка» Виталий Свидовский объяснил, чем может грозить уход международного бренда для рынка.  

Американская корпорация McDonald`s объявила о закрытии 850 ресторанов в России из-за событий, происходящих на Украине. Уход компания называет временным и сообщает, что продолжает платить зарплату 62 тыс. сотрудников. 

В публикации пресс-службы ресторанов быстрого питания сказано, что изначально сообщение о закрытии было отправлено ​​по электронной почте генеральным директором Крисом Кемпчински сотрудникам и франчайзи McDonald’s.

Одной из причин для временной приостановке деятельности  стал разрыв логистических цепочек, рост цен и «прочие операционные последствия». Руководство компании решило не работать в убыток, оценить масштабы которого на текущий момент возможным не представляется. Также компания сотрудничает с «сотнями местных поставщиков и партнеров», которые производят продукцию для сети. Прогнозов о сроках возобновления работы ресторанов в РФ руководство корпорации пока не делает. 

«McDonald’s будет продолжать следить за развитием ситуации и определять, требуется ли принимать какие-либо дополнительные меры», – говорится в сообщении компании.

Виталий Свидовский, сооснователь сети «Теремок», которая в теории могла бы занять место американской корпорации в России, заявил, что для подобных комментариев следует узнать окончательную официальную позицию McDonald’s. При этом ресторатор отмечает, что международную сеть ресторанов в «Теремке» считают скорее партнерами и коллегами, нежели конкурентами. 

«Не очень понятен статус ухода с рынка, что это значит? – задается вопросом собеседник АБН. – Заявление пресс-службы корпорации можно трактовать неоднозначно. Не хотелось бы спекулировать на этой теме, у нас с McDonald’s хорошие отношения».

Уход сильных брендов, по словам предпринимателя, может негативно отразиться на рынке. Конкуренция будет ослабевать, что в свою очередь приведет к снижению качества итогового продукта, объяснил Виталий Свидовский. Также собеседник издания выразил сожаление в связи с уходом очередного бренда из России. 

Последний шанс

Уже на следующий день на сайте частных объявлений «Авито» появились предложения о перепродаже блюд из McDonald’s. Пирожок с вишневой начинкой можно приобрести за 5 тыс. рублей, соус обойдется всего в тысячу рублей. В среднем наценка составляет 3-10 раз. 

«Последний шанс вкусить заграничные блага», – говорится в описании одного из товаров. 

Отметим, что читатели АБН сообщают о том, что некоторые заведения сети продолжают свою работу на момент публикации, в распоряжении редакции есть фотографии чеков из McDonald’s с сегодняшней датой.

Первый в России ресторан McDonald`s открылся 31 января 1990 года в Москве. В день открытия в ресторане побывало 30 тыс. посетителей, что стало рекордным показателем для сети. Об этом событии вышел сюжет в том числе в программе «Время». 

«Вряд ли компания McDonald`s выдержит конкуренцию со столь опасным и коварным соперником, как наш общепит», – комментировал корреспондент-телевизионщик. 

В России 132 предприятия компании управляются тремя партнерами-франчайзи: ООО «Развитие РОСТ», ООО «ГиД» и ООО «Региональная сеть предприятий питания» (ООО «СПП»). В 2021 году франчайзи в России открыли 15 новых предприятий.

Автор: Екатерина Сударева

Новости партнеров