Турецкие издания опубликовали сообщение о создании уже второй авиакомпании, которая будет прежде всего специализироваться на перевозках российских туристов. По словам экспертов туристического рынка, говорить о снижении цен на перелеты на турецкие курорты пока рано.
Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин сообщил, что с учетом действующих ограничений и санкций существует дефицит международных перевозок. Это связано с рисками по страхованию, а также с решениями, в том числе, лизингодателей, по использованию авиафлота.
«Несмотря на стабилизацию курса рубля, средний тариф на перелет, например в Турцию, сейчас в 2-3 раза выше по сравнению с прошлым годом. Это связано с небольшим количеством предложений по перевозкам. Поэтому увеличение объема перевозок на двусторонней основе может привести к снижению цен», – предполагает эксперт.
В 2021 году средняя стоимость на перелет в Анталью из Москвы и обратно в эконом-классе составляла порядка 20 тыс. рублей, сегодня показатель варьируется в диапазоне 40-80 тыс. рублей, продолжает вице-президент РСТ. То число рейсов, которое сейчас есть в расписании авиакомпаний, значительно уступает прошлогоднему.
«В 2021 году мы отправили в Турцию около 5 млн пассажиров, в этом году емкость снизилась более, чем вдвое, согласно данным систем бронирования авиабилетов», – отметил эксперт.
Увеличение квот рейсов, открытие новых авиакомпаний, увеличение предложений по турпакетам, по словам Дмитрия Горина, может привести к стабилизации цен. В целом, из-за действующих ограничений международные перелеты существенно лимитированы, в том числе, и закрытым воздушным сообщением, риском ареста судов, а также отсутствием у ряда авиакомпаний страховок.
«Информация, появившаяся в СМИ, о возможном создании новых турецких авиакомпаний, в долгосрочной перспективе может привести к большему объему предложений и к стабилизации цен», – считает спикер.
О снижении стоимости перелетов говорить пока не приходится, так как действующий объем с учетом всех ограничений остается меньшим по сравнению с 2021 годом, подчеркнул вице-президент РСТ. Комментировать информацию о появлении новых турецких авиакомпаний Дмитрий Горин отказался до появления официального подтверждения от авиационных ведомств Турции.
Руководитель секции выездного туризма Российского союза туриндустрии Мария Ушакова согласилась, что обсуждать создание новой авиакомпании до появления официальных заявлений рано. При этом эксперт добавила, что любая альтернатива в вопросе авиаперевозок всегда является положительным фактором.
«Можно вернуться к примеру пандемии, когда авиасообщение постепенно восстанавливалось. Сначала перелетов было мало, затем число рейсов увеличивалось, и билеты дешевели», – заключила эксперт.
На момент выхода публикации цены на перелет из Москвы в Анталью в одну сторону варьируется от 27,3 до 87,9 тыс. рублей в апреле, в мае – 15,8-29,2 тыс. рублей, по данным Aviasales. Билет в Стамбул обойдется от 23,4-87,8 тыс. рублей и 13,1-48,2 тыс рублей соответственно.