На Дальнем Востоке началось строительство Тихоокеанской железной дороги

В России начались работы по строительству Тихоокеанской железной дороги. Уже построено 20 км новой ветки.

По ней будут транспортировать уголь с Эльгинского месторождения до нового порта на побережья Охотского моря.

Реализация проекта осуществляется на частные средства, сообщили в Правительстве Хабаровского края.

Вопрос необходимости строительства Тихоокеанской железной дороги обсуждался в августе 2021 года в связи с модернизацией Байкало-​Амурской магистрали (БАМ).

Так как БАМ перегружена, а рост экспортных угольных поставок растет, «Эльгауголь» предложила построить новую железнодорожную магистраль для собственных экспортных поставок угля.

Протяженность новой ветки составит около 500 км, стоимость — 97 млрд руб., из которых на строительство самой железнодорожной ветки планируется потратить 37 млрд руб. Еще 28,5 млрд руб. пойдут на закупку подвижного состава и 31,5 млрд руб. — на создание порта в районе пос. Чумикан.

В 2022 г. «Эльгауголь» планирует начать работу по строительству нового угольного порта мощностью 30 млн т/год. Срок реализации проекта составляет пять лет. Срок окупаемости — семь лет.

Компания отказалась от идеи по строительства примыкания к БАМу, решив сосредоточиться на ветке Эльга — Чумикан.

«Эльгауголь» уже увеличила пропускную способность существующей ветки от Эльга — Улак, которая соединяет Эльгинское месторождение с БАМом, до 24 млн т/год и в ближайшее время собирается ее расширить ее до 30 млн т/год.

Автор: Снежана Шахова

Новости партнеров