В России начались работы по строительству Тихоокеанской железной дороги. Уже построено 20 км новой ветки.
По ней будут транспортировать уголь с Эльгинского месторождения до нового порта на побережья Охотского моря.
Реализация проекта осуществляется на частные средства, сообщили в Правительстве Хабаровского края.
Вопрос необходимости строительства Тихоокеанской железной дороги обсуждался в августе 2021 года в связи с модернизацией Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
Так как БАМ перегружена, а рост экспортных угольных поставок растет, «Эльгауголь» предложила построить новую железнодорожную магистраль для собственных экспортных поставок угля.
Протяженность новой ветки составит около 500 км, стоимость — 97 млрд руб., из которых на строительство самой железнодорожной ветки планируется потратить 37 млрд руб. Еще 28,5 млрд руб. пойдут на закупку подвижного состава и 31,5 млрд руб. — на создание порта в районе пос. Чумикан.
В 2022 г. «Эльгауголь» планирует начать работу по строительству нового угольного порта мощностью 30 млн т/год. Срок реализации проекта составляет пять лет. Срок окупаемости — семь лет.
Компания отказалась от идеи по строительства примыкания к БАМу, решив сосредоточиться на ветке Эльга — Чумикан.
«Эльгауголь» уже увеличила пропускную способность существующей ветки от Эльга — Улак, которая соединяет Эльгинское месторождение с БАМом, до 24 млн т/год и в ближайшее время собирается ее расширить ее до 30 млн т/год.