За март-апрель доля россиян, считающих телевидение надежным источником информации, резко снизилась. А вот доверие к социальных сетям и Telegram увеличилось. Таковы данные исследования аналитиков медиа-инвестиционного холдинга GroupM.
По словам экспертов, в период кризисов всегда наблюдаются изменение предпочитаемых источников получения информации.
Так, 17 марта 33% опрошенных россиян считали телевидение самым надежным источником информации, а 27 апреля такого мнения придерживались только 23% респондентов, сообщает «Коммерсантъ».
В опросе приняли участие 1700 человек в возрасте от 18 до 60 лет, проживающие в городах с населением больше 100 тыс. человек.
Больше всего уровень доверия к телевидению снизился у жителей крупных городов. Так, 17 марта телевидение в качестве приоритетного СМИ выбирали 34% этих респондентов, а 27 апреля — 24%.
Также снизилось доверие к новостным сайтам и интернет-порталам органов власти. В марте их выбирали 26% респондентов, в апреле – 23%. А вот уровень доверия к блогерам, соцсетям и telegram-каналам вырос с 19 до 23%.
При этом россияне не стали меньше смотреть телевизор.
Так, просмотры снизились у «Первого канала» и НТВ, однако выросли у «России 24», а у «России 1» не изменились.
Стоит отметить, что интернет-СМИ стали доверять меньше. Однако уровень доверия к этому источнику информации среди граждан в возрасте от 45 до 60 лет вырос с 20 до 25%.