REDMOND планирует укрепить позиции на российском рынке

Ожидаемое решение компании с российским участием ознаменовало собой начало большой перестройки рынка мелкой бытовой техники в связи с уходом западных производителей. Эксперты прогнозируют аналогичные действия других компаний и выход на российский рынок новых брендов из Китая, Турции и других стран. 

В феврале-марте 2022 года большинство ведущих зарубежных брендов объявили об уходе с российского рынка на фоне напряженной геополитической обстановки. Каждое такое решение подстегивало ажиотажный спрос, что, наряду с девальвацией рубля, привело к резкому росту цен на отдельные товары. К началу апреля ажиотаж стих, спрос вернулся к средним многолетним значениям, а торговые сети вынуждены снижать цены и проводить рекламные акции, чтобы привлечь клиентов в магазины.

Директор направления «Бытовая техника» Группы «М.Видео-Эльдорадо» Максим Гусев объясняет: «Тренд на домоцентричность и желание сделать свой дом комфортнее остаются актуальными и сейчас. Поэтому в текущей ситуации мы фокусируемся на том, чтобы предлагать нашим покупателям максимально широкий ассортимент под их потребности, на замену или новую нужную технику, при этом сохраняя ценовую привлекательность. Сейчас у нас проходит масштабная распродажа со скидками до 30% и снова действует рассрочка без переплат».

Эксперты уверены, что дефицит мелкой бытовой техники на российском рынке невозможен, но сам рынок ждут глобальные перемены. Складские запасы продукции западных брендов или уже распроданы, или их осталось на 1-2 месяца. Перспективы REDMOND укрепить свои позиции на рынке вполне реальны, равно как и у других известных производителей, например, BORK и Scarlett. Весьма вероятным является увеличение присутствия в России таких брендов как турецкий Beko, китайские Haier и Midea, а также выход на рынок новых.

«Техника для дома прочно вошла в нашу жизнь, она позволяет сделать её удобнее и проще решать повседневные бытовые вопросы, освобождая время для важных дел или отдыха. В последние годы мы видим, что и приготовление еды для кого-то стало новым хобби и интересным способом провести свободное время», — подчеркивает Максим Гусев. Именно поэтому вряд ли стоит ожидать, что совокупный спрос на такую продукцию сильно просядет даже с учетом ожидаемых последствий экономического кризиса.

REDMOND: краткая справка

REDMOND появился на российском рынке в 2006 году. Получил известность и признание у потребителей благодаря эффективному развитию категории – «мультиварка». (модельный ряд насчитывает более 150 модификаций прибора).  Продукция бренда представлена по всему миру, включая США и страны Европейского Союза. Как и в случае с BORK, компания является международной, привлекает ведущих зарубежных инженеров и дизайнеров к разработке новых моделей.

Сегодня только в России под этим брендом представлено свыше 1300 наименований бытовой техники в 50 товарных группах, среди них:

  • Чайник SkyKettle — №1 по продажам в России — по данным GFK
  • Мультиварки REDMOND — лидер продаж в СНГ

Социальная ответственность: друг познается в беде

Руководство и рядовые сотрудники российских подразделений уходящих иностранных компаний столкнулись с вынужденным простоем, переходом на неполное рабочее время, массовыми сокращениями и увольнениями. Да, некоторые из них получают определенную компенсацию от работодателя за расторжение трудового договора, но это слабое утешение в случае потери рабочего места, ведь ситуация на рынке труда оставляет желать лучшего.

Ни один из 2000 сотрудников REDMOND по всей России в этом году не был уволен по сокращению. Головной офис в Санкт-Петербурге, представительства во Владивостоке, Екатеринбурге, Москве, Новосибирске и Ростове-на-Дону работают в обычном режиме. Более того, компания ищет профессионалов на новые вакансии и не собирается отказываться от развитой логистической инфраструктуры и сервисных центров, а также собственной розницы – 90 торговых точек в 36 городах страны.

Фото: Redmond

Многие россияне также столкнулись со сложностями при обращении по гарантии к производителям импортной техники. В случае их полного ухода с рынка и ликвидации юридических лиц нести ответственность по гарантийным обязательствам в общем-то некому. Покупателям техники BORK, REDMOND, Scarlett не стоит беспокоиться – эти компании в полном объеме исполняют взятые на себя обязательства в соответствии с законодательством РФ. 

Кризис – время новых возможностей для бизнеса

Большая перестройка рынка мелкой бытовой техники, которую мы наблюдаем сейчас, открывает окно возможностей для всех, кто остается или планирует прийти в Россию. В зависимости от конкретной товарной группы и сегмента доля западных брендов достигала 50-70 процентов, теперь весь этот объем будет перераспределен в пользу других компаний. Безусловно, заместить можно далеко не все, особенно в премиум-сегменте, поэтому российский рынок ждут существенные перемены.

Текущие тенденции лишь подтверждают, что будущее за теми компаниями, которые сделали ставку на развитие собственных брендов, обладают достаточным производственным потенциалом и рационально выстроенной логистикой поставок. Не случайно, именно они сегодня делают ставку на расширение своего присутствия в России. Успех такой стратегии полезен для всех: внутренний рынок оказывается насыщен качественной техникой по доступным ценам, при этом гарантированно сохраняются рабочие места и уплачиваются налоги в бюджеты всех уровней.

Выбранная модель развития компании с опорой на контрактное производство в Китае оказалась единственно верной и жизнеспособной в условиях любых кризисов.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров