12 и 13 июня в Петербурге отгремел XXI фестиваль под открытым небом STEREOLETO. Фестиваль стал одним из первых больших событий после пандемии и за два дня собрал около 15 тысяч зрителей на площадке «Севкабель Порт».
На трех сценах фестиваля выступили 26 артистов от звезд отечественного шоу-бизнеса, до совсем молодых исполнителей. Хэдлайнерами стали Леонид Агутин, Найк Борзов, IOWA, Дайте танк (!), The Hatters, Shortparis, POMPEYA, Dead Blonde. Испортить фестиваль и дух праздника не смогли даже накладки — с программы был снят один из главных хэдлайнеров фестиваля — Manizha. тартовав с небольших событий для нескольких сотен человек, STEREOLETO сегодня — это одна из главных музыкальных достопримечательностей Санкт-Петербурга и событие, без которого город уже невозможно представить.
В разных частях площадки играла диаметрально противоположная музыка, что позволяло каждому выбрать локацию по душе. Исполнители, передающие пульс городской молодежи, легко вписались в концепт чисто петербургского фестиваля, харизматичного и тонко чувствующего, романтичного и по-настоящему авторского.
Благодаря тому, что фестиваль ориентируется не столько на топовых и кассовых артистов, а обращает внимание на свежее актуальное звучание и новые имена, которые формируют российский музыкальный ландшафт, — зрители погружались в полномасштабное звуковое путешествие.
Например, во второй день STEREOLETO — происходящее в фестивальном звучании напоминала интересную аллегорию на нашу с вами жизнь. Выступление Стереополины — светлое, легкое, пропитанное духом авантюризма, романтики. Музыка Семи ножей относила нас к бунтарскому духу старого, злого времени, когда шкура зверей была способом выживания, а ресурсы добывались в бою. А вот шоу Анти вокально-инструментального ансамбля на главной сцене — конструктивистско-тоталитарное представление в духе советского авангарда 20-х годов, основанное на гремучей смеси ска, военных маршей, жесткой электроники и народного панка.
Три диаметрально противоположные реальности, как разные книги с уникальными сюжетами. И каждый слушатель мог выбрать свою личную утопию — сцену, где играли только для него.