Россиян предупредили о сокращении ассортимента парфюмерии и косметики по причине проблем с логистикой и ухода с рынка РФ ведущих западных брендов. Отечественные производители выразили готовность увеличить объёмы производства продукции, но одновременно они наблюдают дефицит необходимых ингредиентов, которые ранее ввозились из Италии.
В магазинах России с конца февраля 2022 года на 1/4 сократилось количество иностранной косметики. Отечественные производители заявили в комментарии информагентству РБК, что планируют заменить зарубежную продукцию российской. Однако выяснилось, что производство помады и туши требует импортного сырья. При этом ранее 60% от всего рынка косметики в РФ приходилось на зарубежные страны, а если взять в учёт локализованные в России производства, то западные бренды занимали 80%.
Стоит заметить, что на поставки продукции из-за границы повлияли не только проблемы с логистикой, но и уход с российского рынка многих зарубежных брендов. По мнению экспертов, со временем взамен западной косметики придут товары из Китая, Индии и Кореи.
Кроме того, нарастят выпуск продукции российские предприятия. Однако пока производители жалуются на дефицит сырья для выпуска помады, туши и пудры, так как оно завозилось из Италии. При этом игроки рынка подчёркивают, что уже нашли варианты покупки необходимых ингредиентов в Китае, Индии и Турции.