Автобусы Петербурга уводят от импорта

Автобусы Петербурга уводят от импорта

Фото: Комитет по транспорту

На фоне санкций стоимость импортных запчастей для петербургских автобусов местами увеличилась кратно. АБН решило узнать у перевозчиков и экспертов, можно ли укомплектовать новые автобусы отечественными комплектующими.

Уже к середине мая стоимость автобусов в среднем по стране выросла на 30-40%. Дополнительно возросла стоимость техобслуживания и лизинговые кредиты, в связи с чем встал вопрос об уходе от импортных комплектующих.

В «Домтрансавто» заявили АБН, что укомплектовать новые автобусы отечественными комплектующими вполне можно. Но за основу здесь будет взяты китайские решения, то есть некоторые запчасти в этом случае будут закупаться в Китае, а собираться уже у нас под потребности российского рынка.

Более того, первый автобус, собранный из запчастей российских и китайских производителей, должен сойти с конвейера подмосковного Ликинского завода в июне. Как подчеркнули ранее на предприятии, все комплектующие предварительно прошли сертификацию.

В то же время перевозчики Петербурга отмечают, что далеко не все запчасти к автобусам попали под санкции.

«У нас не все импортные запчасти попадают под санкции. Есть огромное количество стран, которые не вводили санкции против, но производят качественные аналоги. Они как поставляли нам запчасти, так и продолжат поставлять их. Например, те же китайские двигатели YUCHAI поставляются и никаких проблем с этим нет», — заявил АБН директор по организации перевозок компании «Вест-Сервис» Роман Юренев.

Фото: baltphoto.ru

Эксперт в сфере транспорта Евгений Лихачев обращает внимание на некоторые сложности при поставках импортных комплектующих, но находит их временными. По словам эксперта, наладить производство в России можно, но на это понадобится время, как минимум пару лет. Возможно, понадобятся дополнительные инвестиции, но это в принципе не критично. Текущую нехватку запчастей можно будет закрыть параллельным импортом. 

«Во-первых, часть автобусов уже закуплена, часть – на производстве. Некоторые еще не укомплектованы, но они ждут комплектующих. Будем параллельным импортом везти, как-то что-то выдумывать. Справлялись в свое время, думаю, и сейчас чего-нибудь придумают. Запланированное будет выполнено, однозначно», — говорит о поставках транспорта в Петербург Евгений Лихачев.

Генеральный директор «Пассажир ТВ», эксперт в сфере транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев также обращает внимание на китайские аналоги, способные заместить европейские детали. Собеседник АБН также добавляет, что доля отечественного производителя при комплектации транспорта стала значительно выше, чем еще два года назад.

«Нерешаемых проблем не существует, все зависит от желания и от возможностей. Поэтому здесь нужно смотреть не в целом на импортозамещение, а на конкретные условия агрегата. Определенные системы и узлы на территории России не производились, поэтому потребуется время», — считает Михаил Бурцев.

Напомним, что в Петербурге 15 июля стартует третий этап транспортной реформы. По его окончании все маршрутки Северной столицы заменят удобными социальными автобусами, а также обновят весь подвижной состав.

Транспортная реформа в Петербурге стартовала 1 апреля 2022 года. На первом этапе город получил 864 новых автобуса, а пассажиры смогли пользоваться тарифом «60 минут», который позволяет ездить на нескольких автобусах со значительной экономией. За первую пересадку надо будет доплатить всего 10 рублей. Ко второму этапу Петербург подошел к 1 июня, когда на линии вывели еще 693 новых автобуса.

Новости партнеров