Эксперты Асланян и Шкуматов усомнились в перспективах автопрома в России

Перспективы отечественного автопрома на фоне санкционных ограничений выглядят нерадужно. По мнению экспертов, в лучшем случае в России будет осуществляться крупноузловая сборка машин, где РФ — инвестор, а Китай — поставщик запчастей.

Автоэксперты рассказали о перспективах автомобильной промышленности России в рамках круглого стола «Поможет ли „москвичизация“ автопрома выжить автомобильному рынку в условиях санкций?», организованного изданием «Ридус».

Фото: vk.com/lada

По словам автомобильного журналиста и эксперта Сергей Асланяна, отечественный автопром всегда шёл по пути заимствования и воровства. В настоящее время по причине беспрецедентных западных санкций что-либо подсмотреть и приобрести стало негде.

Специалист подчеркнул, что в РФ отсутствуют заводы электроники. Поэтому у нас просто не из чего собирать двигатель. Как пояснил Асланян, даже легендарный российский автомобиль «Нива» сегодня на 20% состоит из импортных компонентов. Например, поршни и поршневые кольца для данной машины производила американская корпорация Federal Mogul. Теперь даже легендарную «Ниву» стало не из чего собирать. Эксперт отметил, что с остальными моделями дела обстоят ещё хуже.

Координатор общественной организации автомобилистов «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов в свою очередь отметил, что в России нет базовой основы для существования автопрома. Ведь производство современной машины является результатом глобальной кооперации. Так как если одна страна будет производить сразу все несколько тысяч компонентов, из которых состоят современные авто, то пострадает качество автомобилей, а также объём и скорость их производства.

Специалист подчеркнул, что автозавод является венцом большой инфраструктуры, которой у нас в стране нет. Поэтому большинство российских предприятий по выпуску машин сейчас стоит.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр рассказал, что ещё одной большой проблемой автопрома в РФ является низкое качество подготовки автомобильных инженеров в вузах. Приобретённые знания и навыки не позволяют современным выпускникам устроиться на работу даже в обычный автосервис.

По мнению депутата городского Совета Набережных Челнов, генерального директора ГК «Далини» Руслана Нигматуллина, те вещи, что российские автозаводы сейчас сделать не смогут, будут поставляться из Китая, Индии и многих других условно дружественных стран.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров