Деньги в вакууме: почему авторынку в России не нужно льготное кредитование

Москва. Для поддержания спроса на отечественный автопром Минпромторг возобновляет программы льготного автокредитования и лизинга. Но для того, чтобы стимулировать спрос, необходимо сначала заполнить предложение, в том числе за счет импорта китайских автомобиле, а также запуска крупноузловой сборки в России. 

1

Фото: Baltphoto

Программа льготного автокредитования будет доступна при покупке  любой модели УАЗ, LADA и ГАЗ стоимость до 2 миллионов рублей. Размер скидки, субсидируемой из федерального бюджета, составит до 20% от стоимости машины. Для автомобилей, продаваемых на Дальнем Востоке скидка достигнет 25% для компенсации стоимости доставки из европейских регионов.

Решение Минпромторга не принесет пользы рынку, считает автоэксперт Вячеслав Жигалов, назвавший программу кредитования популизмом. Субсидирование спроса на фоне острого дефицита в стране не принесет положительного эффекта, уверен собеседник АБН. 

«Это очередное распыление бюджетных денег, – продолжает эксперт. – Прежде всего необходимо наполнить рынок предложением, чтобы заработала конкуренция. которая в свою очередь заставит продавцов и производителей искать способы оптимизации затрат и снижать цены».

Стоимость автомобилей в России не изменится, по словам специалиста, пока уровень предложения не растет либо делает это крайне медленно. Господдержка же в нынешних условиях лишь позволит отдельным игрокам получить сверхприбыль. 

В относительно правильном направлении в данном контексте движется «АвтоВАЗ», отметил Вячеслав Жигалов. Речь идет, в частности, о запуске производства «Нивы». Однако при этом скорость восстановления производств нельзя назвать достаточной для восстановления рынка, добавил специалист.

«Необходимо наладить крупноузловую сборку китайских автомобилей, других вариантов нет», – подчеркнул эксперт. 

Завод «Москвич» намерен до конца 2022 года выпустить около 600 автомобилей, эти объемы также недостаточны – вероятно, все машины перейдут в пользование города, предположил автоэксперт. 

«Если нет отечественных платформ, которые можно запускать вне зависимости от западных поставщиков, нужна крупноузловая сборка. Такая экстренная мера, которая в ближайшие месяцы может насытить рынок», – объяснил специалист. 

Фото: АвтоВАЗ

Дополнительно с похожей скоростью требуется открыть рынок для китайского импорта, добавил автоэксперт. Для этого необходимо временно отменить ОТТС (одобрение типа транспортного средства) — сертификат, который подтверждает законность и безопасность технических характеристик для конкретной модели автомобиля, которая не эксплуатировалась ранее на территории страны.

«Сертификация новых моделей и поставщиков занимает 1-2 года, – напомнил собеседник агентства. – и стоит дорого, что в итоге отражается на итоговой стоимости импортных моделей». 

Крупноузловая сборка загрузит мощности производства, а импорт готовых машин загрузит дилерские сети, которые фиксируют десятикратное падение продаж, добавил автоэксперт. 

«Поддерживать пустоту, распределять в вакууме деньги из бюджета для отчетности может быть красиво, но для рынка совершенно неэффективно», – резюмировал Вячеслав Жигалов. 

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в мае снизились на 83,5% до 24268 машин. По итогам пяти месяцев 2022 года российский авторынок составил 318114 автомобилей (-52%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Автор: Екатерина Сударева

Новости партнеров