«Мой дом — мой офис»: как правильно организовать рабочее место в собственной квартире

«Мой дом — мой офис»: как правильно организовать рабочее место в собственной квартире

Фото: Seven Suns Development, ЖК «Светлый мир «БиоПолис…»

Рассказываем, как не сойти с ума, ведя бизнес дома

Свой бизнес — это не всегда отдельный кабинет в просторном офисе. Часто гендиректорам и основателям своих маленьких компаний приходится работать из коворкинга или собственной квартиры — не говоря уже о самозанятых: IT-специалистах, дизайнерах и других фрилансерах. В новом материале рассказываем, чем можно заниматься дома, а за что можно словить штраф и как превратить жилье в полноценный офис и сохранить рассудок.

КАКОЙ БИЗНЕС МОЖНО ВЕСТИ ИЗ ДОМА?

Как такового списка видов «разрешенной» деятельности нет — зато в обычной квартире совершенно точно нельзя устраивать хостелы и промышленное производство (и размещать промышленное оборудование). Помимо этого, также нельзя:

— убирать кухню, душ, спальные места и превращать квартиру в полностью нежилое помещение;

— мешать соседям;

— нарушать санитарные и пожарные нормы при обустройстве рабочих мест.

Так что заниматься частной юридической практикой — принимать клиентов в домашнем кабинете — вполне можно, а вот превращать квартиру в юридическую контору — уже нет. В остальном же по закону вы имеете право заниматься чем угодно: хоть печь тортики, хоть делать кожаные ремни.

КАК ОБУСТРОИТЬ ДОМАШНИЙ ОФИС?

Если вам для ведения бизнеса нужен только ноутбук и смартфон, организовать рабочее место все равно стоит. Советы ниже помогут работать максимально продуктивно.

Обособьте рабочее место

Лучше всего выделить себе отдельный кабинет, где вы будете бывать только по рабочим вопросам. Если возможности трудиться в отдельной комнате нет, отгородитесь от мира ширмой: зонирование поможет «переключаться» из рабочего режима в домашний. Главное, не работайте в спальне на кровати — это может грозить проблемами со сном.

Позаботьтесь об освещении

Отведите себе хорошо освещенную комнату — солнце поможет проснуться и настроиться на решение бизнес-вопросов. Желательно ставить стол либо прямо перед окном, либо у правой стены у окна (если вы правша) — чтобы не загораживать рукой свет при письме.

Подумайте над материалами

Если у вас небольшая квартира, для оформления рабочего места лучше использовать «легкие» материалы: белый стол, прозрачные пластиковые стулья — чтобы не перегрузить жилье. Если же места много, можно использовать натуральные материалы.

Уберите все ненужное

Интересная книга? Игровая консоль? Лучше их убрать — хотя бы из поля зрения. Так вам придется меньше отвлекаться. Оставьте на рабочем месте только все самое нужное, а бумаги и ручки с карандашами лучше распределить по специальным органайзерам.

Фото: Pixabay.ru

КАК «НЕ ВЫГОРЕТЬ» В ДОМАШНЕМ ОФИСЕ?

Чтобы работать продуктивно, важно правильно организовать не только пространство, но и собственные мысли.

Составьте расписание

Тайм-менеджмент — залог успеха любого предприятия. Поэтому, во-первых, составьте расписание, по которому вы будете работать: не занимайтесь рабочими вопросами в свободное время и домашними делами в рабочее время. Понятно, что иногда приходиться поработать и ночью, — тем не менее старайтесь придерживаться расписания.

Ведите список дел

Важно не только планировать, но и отмечать уже сделанное — так не возникнет ощущения, что день прошел впустую.

Смените обстановку

Даже если вы идеально обустроили домашний офис, периодически меняйте обстановку: поработайте в коворкинге или даже во дворе. Например, во дворах ЖК «Светлый мир «БиоПолис…» будет установлена современная уличная мебель из термодревесины. Территория квартала будет оборудована навесами, беседками и перголами. Ну а если погода не радует, можно будет поработать в «Светлом кафе» — ну или в «Соседском центре», где появится оборудованный коворкинг.

Соблюдайте дресс-код

Конечно, облачаться в строгий костюм не нужно — но и работать в пижаме не стоит. Дресс-код, как и зонирование, поможет войти в рабочий режим — и, что важно, выйти из него.

Делайте паузы и занимайтесь спортом

Иногда накапливается столько дел, что, кажется, не остается времени даже на перекус. Однако жертвовать короткими перерывами не стоит: если не отдыхать, времени на работу будет больше, но успевать вы будете меньше — продуктивность явно снизится. Поэтому раз в два часа делайте перерыв: совершите короткую пробежку или просто прогуляйтесь вокруг квартала. Тем более что дворы «Светлый мир «БиоПолис…» будут свободны от машин, оборудованы беговыми дорожками и закрыты от посторонних.

Эти простые правила помогут вам эффективно вести дела из дома. Ну а чтобы узнать, где найти деньги на развитие бизнеса в кризис, и прочитать другие полезные советы, заходите в раздел BisnessLife.

Новости партнеров