«Широкая улыбка бизнеса»: как стоматолог стал сам себе начальником

«Широкая улыбка бизнеса»: как стоматолог стал сам себе начальником

Фото: pixabay.com

В рамках проекта рассказываем историю специалиста и предпринимателя Степана Шабаева.

Иногда от частной практики до своего дела один шаг. Одни делают его легко, другим же приходится приложить немало усилий, чтобы стать предпринимателем. Стоматологу и теперь уже владельцу сети клиник «Гармония улыбки» для этого потребовалось три года.

АБН: День добрый! Подскажите, как вы стали гендиректором собственной сети клиник?

Степан Шабаев: Я окончил Ставропольскую медицинскую государственную академию в 2010 году. Три года практиковал, а потом, в 2013 году, стал генеральным директором уже собственной клиники.

АБН: Вы запустили клинику с нуля?

Степан Шабаев: Нет, бизнес был выкуплен. Затем мы провели ребрендинг, начали расширять ассортимент услуг и, конечно же, изрядно повысили качество обслуживания.

АБН: А как пришла мысль открыть свое дело? Что вас подтолкнуло к такому шагу?

Степан Шабаев: Мне, как и многим, хотелось зарабатывать больше, хотелось финансовой независимости. Правда, как оказалось, для этого нужно вложить очень много труда и сил — чтобы все получилось именно так, как хочешь ты. Но решение далось не сложно.

АБН: Почему? В чем преимущество собственной сети клиник перед частной практикой?

Степан Шабаев: Потому что я с самого начала понимал одну вещь: когда ты развиваешься как врач, ты обязательно достигнешь потолка. Дальше расти будет сложно, практически невозможно. А в бизнесе ты практически не ограничен ничем: можешь расширяться, осваивать новые направления, новые ветви развития. Хотя это и более сложный путь: в академиях и медицинских колледжах не дают нужных для открытия своего дела знаний.

АБН: Ну и напоследок: в чем залог успеха вашего бизнеса? Что нужно, чтобы бизнес процветал?

Степан Шабаев: На данный момент у меня есть четкое понимание: чтобы дела шли хорошо, дополнительные знания в сфере менеджмента просто необходимы. Ты должен понимать, какие люди нужны в команде, — у тебя должно быть чутье на таких специалистов. Более того, тебе нужно не просто отобрать нужных людей, но еще и правильно их замотивировать, чтобы вы все вместе развивали общее дело.

В этой рубрике мы рассказываем о предпринимателях со всей России, которые успешно справляются с кризисом. А полезные советы о том, как бизнесмену пережить нелегкие времена, можно найти в разделе BusinessLife.

Новости партнеров