Американский финансовый конгломерат Сitigroup прекратит потребительские операции в России, где у нее насчитывается около 500 тысяч клиентов.
Об этом говорится в официальном релизе финансового конгломерата.
Citigroup считается одним из крупнейших международных финансовых конгломератов. В российском АО КБ «Ситибанк» работает более 3 тысяч сотрудников, банк обслуживает более 1 миллиона частных клиентов.
У «Ситибанка» более 50 отделений и 450 банкоматов в 11 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург и другие российские мегаполисы. Предполагается, что процесс сворачивания бизнеса будет запущен до сентября 2022 года.
Он затронет примерно 2,3 тысячи сотрудников и 15 отделений, включая филиалы компании, которые выдают потребительские кредиты, кредитные карты, вклады, брокерские и депозитарные услуги для физических лиц.
В планах компании свернуть операции по обслуживанию розничных клиентов еще в 12 странах. Помимо России туда входят Мексика, страны Ближнего Востока, Африки, Европы и Азии. Генеральный директор компании Джейн Фрейзер объясняет такое решение тем, что у банка нет возможности конкурировать в этих регионах.
По словам представителя Ситибанка, пока обслуживание физлиц будет осуществляться в обычном режиме. Там отмечают, что процесс прекращения работы с ними займет немало времени.
Работу с корпоративными клиентами банк планирует продолжить.
Ситибанк начал обслуживать физических лиц в РФ с 2002 года. Он находится 17-м месте в России по размеру активов и на 41-м место по объему кредитов, выданных частным лицам. Ситибанк одним из первых в России начал выдавать кредитные карты, однако в настоящее время его доля на рынке составляет всего 1,2%.
В конце второго квартала 2022 года присутствие Citi в России в финансовом выражении оценивалось в 8,4 млрд долларов.