Радио «Коммерсантъ FM» рассказало, что ожидает российский автомобильный рынок в ближайшие годы.
Накануне китайский автопроизводитель Chery отказался выпускать свои машины на площадке Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). Теоретически китайская компания может рассмотреть в качестве альтернативы УАЗу промышленные площадки в Елабуге и Владивостоке.
По мнению руководителя проекта «Автомаркетолог» Олега Мосеева, более оптимальное решение для Chery — подождать конца 2022 года и занять мощности одного из покинувших российский рынок иностранных автопроизводителей. Например, разместиться на площадке завода Nissan в Санкт-Петербурге или компании Volkswagen в Калуге. Эти предприятия находятся в простое уже в течение 6 месяцев.
При этом эксперты считают, что в ближайшие годы российский рынок займут китайские и иранские автомобили.
В то же время директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов отметил, что в настоящее время в РФ продается порядка 40 000 автомобилей в месяц, а это в четыре раза меньше, чем в прошлом году. Поэтому сейчас стоит организовывать производство машин, если надеяться на то, что спрос, экономика и благосостояние российских граждан в долгосрочной перспективе возрастут.
По мнению аналитиков, в перспективе китайские автомобили займут четверть российского рынка, а пока среди россиян особой популярностью будут пользоваться упрощенные версии LADA.