КЭПиСП: цифровизация госпрограмм увеличивает скорость принятия решений

Санкт-Петербург. В Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (КЭПиСП) «Агентству Бизнес Новостей» сообщили, как сокращают издержки с помощью цифровизации.

1

Фото: Baltphoto / Текст: АБН

В Комитете рассказали АБН, что еще в декабре 2021 года началась работа Государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Реестр государственных программ Санкт-Петербурга» (ГИС РГП), с ее помощью госпрограммы реализуют в цифровом виде. Система помогает увеличить скорость принятия решений и сократить издержки в рамках системы государственного управления.

Отдельное внимание Комитет уделяет проекту «Единая карта петербуржца» (ЕКП), который реализует вместе с СПб ГКУ «Центр информационного сопровождения». ЕКП представляет собой персонифицированную электронную смарт карту, на которую записаны: банковское приложение; транспортное приложение (запись любых видов проездных билетов); идентификационное приложение; идентификация в поликлиниках без полиса ОМС; квалифицированная электронная подпись.

Сама информационная система ЕКП позволяет стать органам власти более клиентоориентированными, взаимодействовать как с государственными, так и с негосударственными информационными системами. На сегодняшний день в экосистему ЕКП входят семь цифровых сервисов: «Мои льготы», «Социальный калькулятор», «Цифровое здравоохранение», «Активность», «Городской диалог», «Магазин поощрений», «Афиша».

Сервис «Городской диалог» это механизм для проведения электронных голосований среди граждан, позволяющий принимать решения по вопросам развития Петербурга, тем самым учитывать и удовлетворять интересы граждан.

Сервис «Магазин поощрений» позволяет держателям ЕКП обменивать заработанные баллы за участие в проводимых голосованиях сервиса «Городской диалог» на поощрения, предоставляемые партнерами ЕКП.

Сервис «Активность» доступен в мобильном приложении ЕКП, его задача — поощрение здорового образа жизни горожан. Сервис синхронизируется с трекерами активности и показывает количество пройденных шагов. За достижения держателю ЕКП начисляется баллы, которые можно обменять на сувениры, билеты в театры и музеи Санкт-Петербурга в «Магазине поощрений» на портале и в мобильном приложении ЕКП.

Сервис «Мои льготы» позволяет просматривать в личном кабинете держателя ЕКП (кабинет держателя доступен на портале и в мобильном приложение ЕКП) сведения о назначенных мерах социальной поддержки и перечисленных выплатах из бюджета в выплатные организации.

Сервис «Социальный калькулятор» предназначен для расчета и отображения информации о потенциально доступных мерах социальной поддержки.

Фото: Baltphoto / Текст: АБН

Сервис «Афиша» позволяет держателям ЕКП приобретать билеты на понравившееся мероприятие без сервисного сбора (который составляет 10% от стоимости билета).

Сервис «Цифровое здравоохранение», позволяющий держателям ЕКП увидеть перечень медицинских учреждений Санкт-Петербурга, к которым они прикреплены по полису ОМС (в случае, если держатель ЕКП осуществил процедуру прикрепления к поликлинике Петербурга), а также свои предстоящие и отмененные записи к врачу.

Цифровизация госпрограмм увеличивает скорость принятия решений
Автор: Алексей Медиков

Новости партнеров