Санкт-Петербург. Комитет по развитию туризма планирует начать анализировать предпочтения, интересы и пожелания жителей и гостей города в части туристских объектов на основе пользовательской активности в социальных сетях. Об этом «Агентству Бизнес Новостей» сообщили в Комитете.
Фото: Baltphoto / Текст: АБН
Система позволит анализировать обратную связь от получателей туристских услуг, агрегировать мнения гостей и жителей Петербурга. Благодаря этому город получит возможность отслеживать индекс удовлетворенности гостей и на основании их оценок формировать предложения для путешественников согласно их запросам.
Используя единую цифровую платформу, участники туристского рынка Петербурга смогут осуществлять сбор и анализ маркетинговой информации, что станет преимуществом в разработке конкурентоспособных продуктов для разных целевых аудиторий, будет способствовать более эффективной реализации потенциала отрасли гостеприимства Петербурга, уточнили в Комитете по развитию туризма.
В ведомстве также отметили, что планируют вести единый календарь городских событий в цифровом виде, ведомство хочет перенести работу по формированию «Единого календаря событий» города в цифровое поле государственной информационной системы «Турреестр» на портале Visit Petersburg. Планируется, что таким образом календарь станет еще более доступным для всех участников сферы гостеприимства Петербурга. Жителям и гостям, а также тем, кто задумывается о своей будущей поездке в город на Неве, станет проще сориентироваться и запланировать посещение тех или иных культурных и туристских мероприятий.
Сейчас Комитет уже активно проводит цифровизацию. Так, на на портале visit-petersburg.ru Комитет оказывает физическим и юридическим лицам информационные услуги, сообщая о достопримечательностях, событиях, местах размещения, туристских маршрутах, гидах и пр.
На портале проводится онлайн-трансляции мероприятий. Это дает возможность знакомить с Петербургом самую широкую аудиторию. Так, например, онлайн-трансляция фестиваля в честь Всемирного дня туризма в 2021 году привлекла около 6 миллионов зрителей, а общий охват достиг порядка 35 миллионов. Охват аудитории декабрьского онлайн фестиваля «Чудо света. Связь времен» составил более 15 миллионов человек.
Комитет ведет и активную работу по созданию системы аттестации гидов и экскурсоводов с дальнейшей интеграцией данных в реестр Ростуризма. В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 93-ФЗ, принятым 20 апреля 2021 года и вступившим в силу 1 июля 2022 года, экскурсоводы, гиды-переводчики и инструкторы-переводчики будут сдавать экзамен, состоящий из двух этапов: компьютерного теста и личного собеседования.
На единой цифровой платформе разработано порядка 40 билетов, созданы алгоритмы для внесения изменений в билеты, подачи заявления для прохождения экзамена, проработана вся логистика, связанная с этим процессом. Тестирование будет проводиться в специально оборудованном помещении, подготовленном Городским туристско-информационным бюро. После обработки ответов последует собеседование — онлайн или очно.