Уход американской компании Coca-Cola с российского рынка привел к тому, что на полках магазинов появилось огромное количество брендов напитков, ее заменяющих.
Об этом со ссылкой исследование компании NielsenIQ сообщает РБК.
Так, в прошлом году в России продавалось 169 марок газированных напитков со вкусом колы. А за период с января по июль 2021 года их число увеличилось до 186.
По данным NielsenIQ, торговые сети активно пополняются локальными брендами газировки. Это связано с уменьшением числа зарубежных брендов и увеличением российских. В июле 2022 года доля локальных брендов в продажах составила 25%, в то время как за аналогичный период прошлого года она была на уровне 15,8%.
Некоторые представители ретейла отметили, что число российских брендов со вкусом колы не увеличилось. Кроме того, у некоторых есть поставки Coca-Cola и Pepsi в банках и бутылках в объемах 0,2–0,33 л, произведенные в разных странах Европы.
Также есть предложения по поставкам из Казахстана, Узбекистана и Турции. В Минсельхозе заверили, что в России достаточно мощностей, чтобы удовлетворить внутренний спрос, и уход иностранных компаний с российского рынка дает шанс для отечественным производителям занять освободившиеся ниши.