Автоэксперт Игорь Моржаретто в беседе с изданием «Лента.ру» заявил, что авторынок в РФ Авторынок в России в конце 2022 года будет на 60% состоять из автомобилей отечественного и китайского производства. Оставшуюся часть рынка займут машины, которые были завезены в страну до марта 2022 года.
По данным аналитического агентства «Автостат», автомобильный рынок в России в последнее время демонстрирует рост. Например, в августе продажи машин выросли на 20% по сравнению с июлем. По словам специалиста, здесь важную роль сыграла схема параллельного импорта с точки зрения поставки запчастей и расходников к автомобилям. Ситуация в этом плане начала улучшаться.
Моржаретто обратил внимание на то, что и с поставками зарубежным машин в РФ параллельный импорт тоже сработает. Но только в случае с премиальными автомобилями. Так как схема параллельного импорта предусматривает очень сложный маршрут, появление посредников, тех людей, кто переоформляет. Следовательно, он предполагает серьезную переплату, поэтому больше подходит для машин премиального сегмента.
Ведь если человек заказал себе премиальный внедорожник за 10 млн рублей, то он вполне будет способен его купить за 11 млн рублей. А если водитель приобретает авто за один миллион, то переплачивать еще столько же он не сможет. Поэтому параллельный импорт автомобилей решит вопрос только с премиальной частью авторынка. А с бюджетными дело обстоит пока совсем плохо.