Российские власти рассматривают несколько вариантов замещения самолетов L-410 в связи с вынужденным выходом собственников из авиастроительного предприятия Aircraft Industries.
С таким заявлением на Восточном экономическом форуме выступил заместитель главы Минпромторга РФ Олег Бочаров.
«К сожалению, коллеги из Чехии пошли по пути других авиакомпаний недружественных нам государств, несмотря на все предварительные убеждения и наши надежды. Именно по просьбам правительства Чехии мы оставляли всегда клепку и сборку фюзеляжа (L-410 — ИФ) на территории Чешской республики и, по сути, обладаем всей конструкторской документацией», — заявил он.
Отмечается, что в этой ситуации власти прорабатывают сразу три варианта сценария. Первый из них — поддержание лайнеров с помощью вторичных комплектующих. Второй — локализация производства корпусных деталей. Третий вариант предполагает выпуск самолетов ТВРС-44 «Ладога».
По словам Бочарова, последний вариант является самым перспективным, однако он требует оценки.
ТВРС-44 «Ладога» должен заместить советские Ан-24 и Ан-26. Испытания самолета могут начаться уже в 2024 году, а начало серийного производства — в 2027 году.
Напомним, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), входящей в состав «Ростеха», Юрий Слюсарь и глава «Аэрофлота» Сергей Александровский подписали соглашение о приобретении авиакомпанией 339 самолетов российского производства.