Закрыть

Логистическая компания CVLOGRUS свяжет Россию и Азию

Приморский край. Глава предприятия подписал ряд важных соглашений на Восточном экономическом форуме

Минувшие полгода российская экономика находилась в шоке: первоначальное оцепенение сменилось бурной перестройкой логистических цепочек и активным поиском новых партнеров. И вот, похоже, лед тронулся окончательно — и режет его не бок атомного ледокола, а нос контейнеровоза. Яркий пример этому — Восточный экономический форум, проходивший с 5 по 8 сентября во Владивостоке. Именно там глава компании CVLOGRUS (бывшая международная логистическая компания CEVA Logistics) подписал ряд важных соглашений. Как договоренности помогут бизнесу и всем россиянам, а также как логисты справляются с новыми вызовами времени, рассказываем в нашем материале.

НАТИСК НА ВОСТОК

Наивно полагать, что санкции никак не сказались на российской экономике. Отчетливее всего они отпечатались на сфере логистики. По словам генерального директора CVLOGRUS, количество линий, обслуживающих российский рынок, сократилось в среднем на 75%. А 80% широкофюзеляжных самолетов, находящихся в лизинге, запрещено работать с Россией.

Однако также не стоит думать, что ситуация совсем уж безнадежная. Российские предприятия надеются на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. И это не только Китай, но и другие игроки, например уже упомянутый Вьетнам. Представители CVLOGRUS ожидают выхода на рынок вьетнамских судоходных линий. Именно они могли бы обеспечивать «дополнительный контейнерный объем и конкурентные фрахтовые ставки». Ключевой точкой в этих новых логистических цепочках может стать Владивосток.

— Прямые сервисы на порты Дальнего Востока без захода в порты трансшипмента или сервисы с минимальным количеством таких портов обеспечивают наилучшее транзитное время, интересны грузовладельцам и будут конкурентным преимуществом линий, работающих на данном маршруте, — заявил на Восточном форуме директор CVLOGRUS.

МОРСКИЕ ВОРОТА

Российские логисты наращивание объема перевозок уже почувствовали: нагрузка на Владивосток уже выросла. Ведь рынок, как известно, не терпит пустоты. После ухода многих западных компаний российские дистрибьюторы и крупные компании обратились к восточным поставщикам. По данным Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП), только за 2022 год товарооборот стран Азии с Россией может показать значительный рост, почти на $50 млрд.

Более того, российские логистические компании готовы к еще большему увеличению объемов поставок. Так, генеральный директор CVLOGRUS и директор «ТрансКонтейнера» подписали соглашение о сотрудничестве при организации мультимодальных контейнерных перевозок. Инициатива позволит в пять раз увеличить объем перевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Причем возить планируют в первую очередь товары народного потребления для российских розничных сетей. Иными словами, благодаря кооперации российских логистов и азиатских производителей в крупных магазинах Москвы, Екатеринбурга и других городов страны будет еще больше самых разных товаров — от техники до бытовой химии.

Но не Азией единой. Россия до сих пор остается крупным игроком на евразийском рынке — в том числе благодаря своему географическому положению и Транссибирской магистрали. На форуме во Владивостоке уделили внимание и этой теме: несмотря на санкции, крупные компании планируют развивать отечественную транзитную транспортную инфраструктуру. Так, CVLOGRUS и транспортная группа FESCO подписали меморандум о сотрудничестве. Стороны договорились о развитии рефрижераторных контейнерных перевозок между Европой и Азией — через территорию России. Подобные шаги станут весомым вкладом в укрепление экономики страны.

СПРАВКА:

ООО «СВЛОГРУС» (CVLOGRUS) — новый бренд, за которым стоит команда компании Ceva Logistics Rus, имеющая длительный опыт работы в составе группы CMA CGM, одного из мировых лидеров в судоходстве и логистике. С 2014 года компания начала работать и в России, представляя интересы клиентов во всех крупнейших портах и городах страны.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров