Без профиля на Госуслугах жить сложно почти также, как без паспорта — не получится ни записаться в органы власти, ни взять больничный, ни получить документы. Как создать личный кабинет в сервисе, рассказывает АБН24.
Фото: скриншот сайта Госуслуги
Без Госуслуг любой россиянин, как без рук. В сервисе можно проверять задолженность, заказывать выписки и взаимодействовать с любыми органами власти онлайн. Чтобы пользоваться платформой, нужно создать в ней личный кабинет одним из трех способов.
Как зарегистрироваться на Госуслугах через банк?
Проще всего создать личный кабинет через приложение того банка, в котором гражданин завел карту. Для создания профиля достаточно иметь доступ к интернету.
Зарегистрироваться в кабинете Госуслуг через банк можно в случае, если при открытии счета или карты клиент предоставил:
- Удостоверение личности.
- СНИЛС.
- Номер мобильного телефона.
- Актуальный e-mail.
При регистрации через банк для подтверждения профиля не нужно идти в МФЦ или любое другое ведомство. Финансовое учреждение само отправит данные на проверку в органы государственной власти. Профиль будет подтвержден в течение пяти дней.
Как зарегистрироваться на Госуслугах: пошаговая инструкция при обращении в центр обслуживания
Если у россиянина нет возможности создать личный кабинет через телефон, то он может обратиться в центр обслуживания. Для этого нужно:
- Выбрать ближайший центр обслуживания.
- Прийти в него с ключевыми документами: удостоверением личности и СНИЛС.
- Назвать сотруднику номер телефона и e-mail.
Работник центра обслуживания сформирует личный кабинет, а предоставленные документы отправит в органы государственной власти для проверки. В течение пяти дней аккаунт будет подтвержден. После этого останется только сменить пароль и начать пользоваться ГУ.
Можно ли зарегистрироваться на Госуслугах без банка и похода в центр обслуживания?
Завести профиль на ГУ можно даже не выходя из дома. Достаточно зайти на сайт, нажать на кнопку «регистрация», и:
- Вписать фамилию, имя, номер телефона и e-mail.
- Система направит смс-сообщение с кодом. С помощью него можно подтвердить, что телефон принадлежит заявителю.
- Указать актуальный пароль.
Однако важно помнить про ключевой момент: чтобы в полной мере пользоваться сервисом, нужно иметь подтвержденный профиль. Получить его можно только в МФЦ или при регистрации через банк.
Если аккаунт создается через смс-сообщение, профиль будет не совсем полноценным. Большинство услуг окажутся недоступны, поэтому подтверждать личность в МФЦ все равно придется.