Закрыть
#НаСевереБизнес

Трансмашхолдинг выпустил для РЖД обновленные электровозы 

Московская область. Электровозы ЭП2К производятся на Коломенском заводе, который входит в состав ТМХ.

1

Фото: Трансмашхолдинг

На Коломенском заводе выпустили обновленный электровоз ЭП2К с оригинальным дизайном. Сегодня, 30 сентября, состоялась торжественная передача локомотива РЖД, сообщили АБН24 в пресс-службе Трансмашхолдинга (ТМХ).

Коломенский завод входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения». Электровоз ЭП2К стал юбилейным. В торжественной обстановке были подписаны документы о его передаче, а также вручен символический ключ. Само мероприятие было приурочено к 155-летию коломенского локомотивостроения. За это время предприятие выпустило больше 14 тысяч единиц тяглового подвижного состава для железных дорог России. Первые образцы ЭП2К также были изготовлены здесь.

Главной особенностью нового ЭП2К называют его дизайн. Он был утвержден в Трансмашхолдинге в соответствии с новой визуальной концепцией «Бренд ДНК». Узнаваемой чертой стала ливрея, которая была создана специально для локомотива №500. Это творческая работа победителя конкурса на лучшую раскраску ЭП2К, который проводился ранее среди любителей железнодорожного транспорта. Специалисты ТМХ просто адаптировали авторскую идею, сделав из нее узнаваемое стилистическое решение.

Кроме ливреи, дизайнеры изменили форму маски кабины водителя и экстерьер блока буферных фонарей. Все последующие электровозы этой модели будут иметь такой же дизайн.

Оригинальная модель ЭП2К также была создана на Коломенском заводе. В свое время, в 2000-х годах, локомотивы заменили на железных дорогах России чехословацкие электровозы. Это был первый опыт страны в строительстве подобных машин и успешного импортозамещения, отмечают в Трансмашхолдинге.

Опытный образец ЭП2К был изготовлен в конце 2005 года, а уже через несколько месяцев его представили руководству РЖД. За годы своего существования локомотивы данного вида зарекомендовали себя наилучшим образом. Они считаются одними из самых надежных на сети железных дорог России. Их эксплуатационный пробег в сумме составляет уже больше 780 млн км.

Сейчас ЭП2К обслуживают маршруты Западно-Сибирской, Октябрьской и Куйбышевской ж/д. В том числе пассажирские поезда, вроде «Красной стрелы», «Двух столиц», «мегаполис», «Гранд эксперсса» и другие. Также к ним цепляют двухэтажные вагоны.

Автор: Екатерина Сорока

Новости партнеров