Эксперт Щепин рассказал, как вывести IT-продукт на рынок Казахстана

Москва. С момента начала активного импортозамещения в IT-сфере появилось значительное количество продуктов, готовых к серьезной конкуренции на зарубежных рынках. Насущным становится вопрос выхода на зарубежные рынки.

1

Фото: pxhere.com

Сегодня для российских IT-компаний очень привлекателен рынок Казахстана. О том, какие IT-продукты сегодня актуальны для казахских заказчиков, и как вывести цифровой продукт на рынок Казахстана, в интервью «Агентству Бизнес Новостей» рассказал генеральный директор ITGLOBAL.COM KAZ Денис Щепин.

«В зависимости от того, для какой целевой аудитории предназначен продукт, определяются и способы вывода продуктов. Если продукт нематериальный и рассчитан на конечного пользователя, компания выстраивает свою работу также, как на домашнем рынке: создает сайт для продвижения, подключает прием платежей для соответствующей страны, запускает маркетинг.

В случае, если продукт материальный и целевая аудитория — бизнес-заказчики, оптимальным решением будет работа с помощью дистрибутора, который присутствует на местном рынке, а в идеальном случае и на российском тоже. У каждой из них есть своё направление и опыт продвижения российских продуктов на рынок Казахстана.

Если ваш продукт рассчитан на использование в облаке, хорошим вариантом будет сотрудничество с облачным провайдером, имеющим собственную площадку в соответствующей стране», — пояснил он.

Эксперт также отметил, что необходимо учитывать и требования пользователей из Казахстана. Для них очень важно долгосрочное присутствие нового производителя на локальном рынке, чтобы не иметь проблем с поддержкой и запасными частями, проработанная методика тестирования своего продукта, чтобы потенциальный заказчик мог убедиться в заявленных характеристиках продукта, отработанный план миграции с конкурентных решений. Также для заказчиков из Казахстане большое значение будет иметь наличие внедрений на локальном рынке, заключил собеседник издания.

Автор: Снежана Шахова

Новости партнеров