Москва. В московских школах запустили «СмартБуфеты» – специализированный аналог постамата, из которого дети могут забирать буфетную продукцию, заказанную онлайн. Новинку уже оценили родители школьников. Они отметили, что «СмартБуфеты» позволяют детям экономить время на очередях, к тому же, развивают у них навыки цифровой грамотности.
столовая Baltphoto.ru
Проект уже запустили в школах №1409 и №1287. «СмартБуфеты» установили в холлах школ. Чтобы им воспользоваться, детям достаточно получить от родителей разрешение на заказ продуктов в приложении МЭШ. В нем же родители могут следить за балансом лицевого счета и составлять список разрешенных к покупке товаров.
После того как заказ сделан, он формируется в течение часа и продукция отправляется в ячейку устройства. Средства с лицевого счета за заказ списываются при получении. Если заказ не забрали за час или отменили – он аннулируется, а деньги остаются на счете. Как отметила мама одного из учеников 9 класса, теперь у сына есть возможность быстро сделать заказ и забрать его без лишней суеты и очередей.
«Новый проект в организации питания – это отличное решение. В старших классах у детей значительно вырастает нагрузка. Они иногда просто забывают поесть или задерживаются, переодеваясь после физкультуры или дописывая контрольную, поэтому времени на очередь в буфет попросту не остается», – пояснила она.
Идея установить такие постаматы в школах принадлежит комбинатам питания, которые обеспечивают едой учащихся указанных учебных заведений.
«Через приложение дети могут заказать из буфета напитки, фрукты, батончики, печенье, хлебцы, выпечку, орехи и сухофрукты – вся продукция в индивидуальной упаковке и не требует специальных условий для температурного хранения. Сотрудник буфета, получив заказ, собирает его в бумажный пакет и кладет в ячейку, где он хранится час. В течение этого времени ребенок может забрать свой пакет, приложив карту «Москвенок» к электронному контроллеру, после чего ячейка с заказом открывается», – сообщил помощник исполнительного директора комбината питания «РусСоцКапитал» Александр Николаенко.
Стоит отметить, что в буфетах в привычной форме школьники могут по-прежнему приобрести более 40 наименований продукции. Комбинаты питания позаботились о том, чтобы это были товары высокого качества, полезные для здоровья, и полностью исключили фастфуд, поэтому не зря буфеты называются «Здравушка». Там продают фруктово-ягодное пюре, ореховые смеси и смеси из сушеных ягод и сухофруктов, злаковые батончики, рисовые хлебцы, мармелад с витамином С, финиковые батончики, кисломолочные напитки, овощные и фруктовые миксы.
Аналогично и с ежедневным меню в столовых: в нем нет запрещенных для детей продуктов вроде колбас, свинины и грибов. А рацион составляется в соответствии с нормами Роспотребнадзора и рекомендациями диетологов. В нем также учитывается правильное соотношение КБЖУ и полезных микроэлементов, необходимых для растущего организма.
Несмотря на строгие нормы, технологи всегда идут навстречу детям и пожеланиям их родителей. В прошлом году меню было значительно обновлено: на основе опроса школьников туда добавили наггетсы, фишболы, митболы, пиццу, пельмени, маффины, блинчики и оладьи с топпингами. Все это, как отмечали представители комбинатов, готовится исключительно с помощью щадящих технологий, исключая жарку. Цифровые технологии прочно вошли в жизнь школьников и в сферу социального питания. С помощью карты «Москвёнок» современные ученики могут расплачиваться за завтраки и обеды, а родители – пополнять счет и выбирать блюда из меню на неделю. Такие приложения помогают и комбинатам. Например, на основе оценок, которые выставляют родители и школьники в онлайн-сервисе «Оценка питания», технологи и повара могут корректировать меню и оперативно совершенствовать работу столовых.