Москва. Специалисты Московского экспортного центра активно помогают экспортерам выйти на рынки стран Ближнего Востока.
Фото: pxhere.com
Московские предприниматели уже приняли участие более чем в 30 деловых мероприятий с коллегами из ОАЭ, Саудовской Аравии, Ирана и других стран. При поддержке Москвы бизнес заключил контракты на сумму более 1,1 млрд рублей.
О том, в какой продукции московского производства заинтересованы компании Ближнего Востока, а также об особенностях этого рынка, в интервью АБН рассказала управляющий партнер SKY Consulting Group Кристина Танцюра.
«Да, сейчас Московский экспортный центр активно помогает российским компаниям выходить на международные рынки, в том числена рынок Ближний Восток. Для этого организуются различные бизнес-миссии.
У бизнеса на Ближнем Востоке есть несколько особенностей. Во-первых, система сертификации товаров значительно отличается от той, которая действует в России. К сожалению, российские стандарты не всегда принимаются там, поэтому зачастую компании сталкиваются со сложностями ввоза товаров в ближневосточные страны.
Вторая особенность заключается в том, что маркетинг на Ближнем Востоке отличается от российского, там совершенно другой национальный состав, другие маркетинговые триггеры, и, конечно же, компаниям, выходящим на этот рынок, нужно учитывать данный аспект», — сообщила эксперт.
По словам спикера, компании Ближнего Востока в первую очередь заинтересованы в поставкам продуктов питания. Кроме того, последние два года на Ближнем Востоке пользуется популярностью косметика российского и, в частности, московского производства. Очень востребованы разработки в сфере IT-технологий и инноваций, включая искусственный интеллект. Также большим спросом пользуется фармацевтическая продукция. Число ближневосточных стран, готовых сотрудничать в данном направлении, активно растет, заключила Кристина Танцюра.