Москва. В настоящее время продукция московских производителей поставляется во все страны мира, в том числе в Аргентину, Индонезию, Монголию, Бахрейн, Сербию, Перу, Кению, Таиланд и др.
Фото: пресс-служба Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы
В 2023 году поддержкой специалистов Московского экспортного центра при выходе на новые рынки воспользовались более 7,4 тыс. столичных компаний. По сравнению с 2022 годом рост составил 38%, сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы.
В 2023 году представители малого и среднего предпринимательства при поддержке Москвы заключили внешнеторговые контракты на общую сумму 9,9 млрд рублей, добавила она.
Основная задача Московского экспортного центра — укрепление сотрудничества с дружественными странами.
В поисках зарубежных партнеров компании-экспортеры размещают товары на международных маркетплейсах и в ретейле, принимают участие в деловых мероприятиях, походят курсы и т.д.
Чаще всего московские экспортеры стремятся выйти на рынки Азии. Азиатские страны закупают сладости, напитки и экопродукцию московского производства. За год на китайских онлайн-площадках стартовали продажи более 150 брендов.