Москва. Самый большой строительный отряд из 100 студентов был собран в Иркутском национальном исследовательском техническом университете.
Фото: Росавтодор
Около 3 тысяч студентов-дорожников включат в строительные отряды на трассах федерального значения. Их нанимают федеральные казенные учреждения и подрядные организации, сообщили в пресс-службе Росавтодора.
В первом полугодии в отряды вступили 300 человек, еще 360 учащихся только планируют принять. На производственную и учебную практику уже пристроили 1,6 тысячи будущих дорожников и почти 750 человек присоединятся к команде до конца года. Сотрудничают в этом плане Российский университет транспорта (МИИТ), Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Сибирский государственный университет геосистема и технологий, Национальный исследовательский Московский государственный университет, Иркутский национальный исследовательский технический университет, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Амосова и других.
Этим летом студенческие строительные отряды помогают на стройке Южного Урала, а именно ремонтируют участок трассы М-5 «Урал» в Ашинском районе Челябинской области. В Республике Тыва с помощью студентов заложили первый этап Восточного обхода Новосибирска. Студенты устанавливают обочины и деформационные швы.
Самый большой студенческий строительный отряд собрали из Иркутского национального исследовательского технического университета. Порядка ста человек задействованы в строительстве обхода Усолья-Сибирского. Его ввод запланирован на конец 2024 года.
Кроме того, студенты также трудятся на различных объектах Северного Кавказа, Якутии, Бурятии, Московской области и Санкт-Петербурга. Учащиеся пробуют свои способности на различных должностях и этапа строительства или реконструкции, начиная от роли рабочих и геодезистов, и заканчивая практикой в диспетчерских службах, лабораториях и непосредственно в федеральных казенных учреждениях.
Еще в 2023 году желающих вступить в студенческие строительные отряды было меньше. Подрядные организации предоставили тогда всего 209 рабочих мест в стройотрядах и еще более 2 тысяч — в рамках учебных и производственных практик.