Москва. Михаил Блинкин рассказал корреспонденту АБН24, почему строительство станции Достоевская на старой Кольцевой линии выгодно и пассажирам, и городскому бюджету.
фото редакции
Новая станция Достоевская станет первым объектом, построенным на Кольцевой линии за последние 70 лет с момента ее открытия и запуска. Строительство новой-старой станции началось по многочисленным просьбам москвичей, рассказал Сергей Собянин.
Проект включает в себя прокладку запасных тоннелей, строительство самой станции и ее соединение с Люблинско-Дмитровской линией. Также планируется пешеходный переход к проспекту Мира, все работы будут проводиться под землей, практически вручную.
Станция Достоевская будет иметь два вестибюля: подземный и наземный. Главной ее особенностью станет 350-метровый подземный переход с траволаторами — движущимися бесступенчатыми полосами. Это будет первый такой переход в московском метро.
Открытие Достоевской принесет ряд преимуществ москвичам и гостям столицы. Во-первых, сотни тысяч пассажиров Люблинско-Дмитровской линии получат доступ к новым, более быстрым и удобным маршрутам по городу. Во-вторых, обе станции Проспект Мира (Кольцевая и Калужско-Рижская линии) разгрузятся на 20%. В-третьих, нагрузка на единственную пересадку между Кольцевой и Люблинско-Дмитровской линиями на станциях Курская и Чкаловская снизится на 25%. В-четвертых, путь от станции метро до комплекса «Олимпийский» сократится с 10 минут до 1 минуты.
Строительство станции Достоевская займет около 4-5 лет.
Профессор Высшей школы экономики (ВШЭ) Михаил Блинкин отметил, что проект строительства Достоевской — это усложнение, которое приводит к ситуации «win-win – когда выигрывает и пассажир, и городской бюджет (метро субсидируется)».
«Любое усложнение приводит к сокращению перепробегов. Что такое перепробег? Мне надо доехать из точки А в точку Б, но между ними нет прямой линии. Когда не было МЦК и БКЛ, все маршруты в метрополитене выполнялись буквой П или буквой Л. То есть, я доехал до «старинной» кольцевой, а потом поехал буквой П. Или я доехал до центрального пересадочного узла (пересадка с Пушкинской на Чеховскую, например, — прим. ред.) и получалась буква Л«.
Оказывается, такие схемы невыгодны как для пассажиров, так и для метрополитена. Последний тратит электричество и прочие ресурсы на перевозку пассажира буквой П или Л.
«Это невыгодно городу и мне лично. Это преодолевают только одним образом — усложняют конфигурацию сети», объясняет Михаил Блинкин.
Блинкин добавил, что самым грандиозным проектом-«усложнением» был пересадочный контур Московского центрального кольца (МЦК), потом — Большой кольцевой линии (БКЛ). А станция Достоевская — это локальное «усложнение», которое работает «ровно в эту же сторону».