Москва. В Госдуму РФ внесли законопроект о продлении срока нулевых страховых взносов, чтобы повысить мотивацию к работе на судах.
Фото: aoosk.ru
До 2037 года хотят продлить срок нулевых страховых взносов к выплатам и вознаграждениям членам экипажей судов, которые зарегистрированы в Российском международном реестре судов (РМРС).
Это предложение оформило в законопроект правительство РФ и теперь его внесли на рассмотрение в Государственную думу. Сам документ размещен в системе обеспечения законодательной деятельности, но он еще не вступил в силу.
Исходя из текста законопроекта, правительство РФ хочет расширить число профессиональных кадров именно на судах из списка РМРС. Однако для самих судоходных компаний пока этот процесс перехода из свободной регистрации в РМРС не является выгодным. Расходы судовладельцев на содержание экипажа возрастают до 30%. Ведь каждому моряку нужно оформить безопасность. Для этого и существует обязательный платеж в виде страхового взноса. Средства с него идут в Фонд пенсионного и социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и пр.
При этом самих моряков не интересует базовый уровень социальной защищенности. Они ищут более привлекательные финансовые условия. Как показывает практика, профессиональные кадры легко уходят из российского флота и ходят в море на кораблях с флагами других стран, где предложили более высокую заработную плату.
Из-за сложившейся ситуации с налоговым прессом на компании, в некоторых местах дефицит работников составляет 40-50%. Чтобы исправить ситуацию правительство и предлагает продлить действие льгот для компаний. Их освободят от уплаты обязательного налога и, по логике, они должны будут проявить больше внимания к своим экипажам.
Отметим, что нулевой страховой взнос будет доступен не для всех судоходных компаний России. Исключением стали судна, используемые для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа. В мотивации к работе нуждаются другие сферы судоходства.
Данная инициатива является не новой. Ранее послабление для судоходных компаний вводились для увеличения количества судов в РМРС. В итоге общий дедвейт флота увеличился более чем в 4,4 раза, а в экономику страны привлекли больше трех миллиардов долларов частных инвестиций.