Москва. Представители авиакомпаний считают, что основная финансовая нагрузка на содержание ВПП и терминалов ляжет на плечи пассажиров.
Фото: unsplash.com
Крупнейшие авиакомпании России не поддержали идею правительства по созданию фонда реконструкции аэропортов за счет сборов с самих перевозчиков. Как утверждают представители компаний в беседе с РБК, тогда содержание терминалов и взлетно-посадочных полос ляжет на плечи пассажиров, а если точнее скажется на стоимости полетов.
«В тех аэропортах, где проекты уже осуществлены, стоимость обслуживания рейса в ряде случаев увеличилась вдвое. В целом же с ноября 2022 года аэронавигационные сборы выросли на 76%. Дальнейший рост может привести к повсеместному удорожанию стоимости авиабилетов на рынке», — отметили в S7.
Правительство объявило о создании подобного фонда в качестве исполнения поручений президента РФ Владимира Путина от февраля 2024 года. Начать сбор средств планируется уже через месяц. По подсчетам экспертов, за год получится накопить около 10-12 миллиардов рублей. Эти средства пойдут на реконструкцию 51 аэродрома, первым в списке стоит аэропорт Чебоксар.
«Необходимо понимать, что вне зависимости от источника средств для формирования фонда в конечном счете данная нагрузка так или иначе ложится на пассажира, поскольку авиакомпании получают доходы от пассажирских перевозок», — добавили в «Аэрофлоте».
Трудно пока предположить насколько возрастут цены на авиаперелеты, когда заработает фонд. В Росавиации настаивают на том, что «рассматриваемые цифры роста не приведут к существенному увеличению стоимости авиабилетов». Федеральная антимонопольная служба РФ также подтвердила, что параметры новых ставок еще обсуждаются.
В холдинге «Новапорт», который объединяет 26 аэропортов в регионах России, отмечают, что стоит опасаться не только сборов фонда, но и экономики самих авиакомпаний. Дело в том, что не все авиаузлы будут ремонтироваться за счет дополнительных сборов. Их разделят на две части: малые аэропорты с небольшим пассажиропотоком будут ремонтировать за счет средств из фонда, а более крупные с привлечением частных инвесторов, которые и так владеют или управляют терминалами. Кроме содержания собственных объектов вторым придется также выделять средства для самого фонда. Чтобы не нести убыток они могут еще раз поднять цены на авиаперелеты. В числе таких компаний оказались «Новапорт», «Аэропорты регионов» и «Аэродинамика».