Москва. Мэр Москвы Сергей Собянин поделился информацией о применении инновационных технологий в строительстве столичного метро.
Фото: mos.ru
По его словам, в проектах используются современные решения, позволяющие минимизировать негативное влияние строительства на окружающую среду и повысить эффективность работ.
Среди ключевых инноваций — виброгасящие конструкции пути. Они предназначены для защиты зданий от вибраций и шума, возникающих при прокладке метро.
Другой важный инструмент — информационное моделирование. Эта технология позволяет проводить виртуальное строительство станций, выявляя и устраняя потенциальные ошибки еще на этапе проектирования.
Особое внимание уделяется технологии «top-down», предполагающей строительство сверху вниз ярус за ярусом. Именно таким образом была построена станция «Нижегородская» на Большой кольцевой и Некрасовской линиях.
Для прокладки тоннелей применяются щиты-гиганты диаметром 10 метров. Они позволяют строить двухпутные перегонные тоннели, по которым поезда могут ходить в обе стороны. Эти щиты использовались при строительстве Большой кольцевой и Некрасовской линий.
Применение передовых технологий позволяет сделать строительство метро более эффективным, безопасным и экологичным, обеспечивая комфорт для жителей города.
Ранее «АБН24» писало, что в Люблино отреставрируют фасад дворца Дупасова.