#НаСевереБизнес

Китайские бренды заполонили премиум-рынок автомобилей в России 

Москва. Доля китайских авто в премиальном сегменте достигла 80%. 

1

Фото: stock.adobe

В июне 2024 года доля китайских авто в премиальном сегменте выросла до 80%, в массовом — 61%, сообщает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. 

Китайские бренды быстро осваивают российский рынок. Еще в мае 2024 года доля их машин на дорогах России составляла 55%, а в июне составила уже 59%. Для сравнения еще год назад показатель составлял 48%. В премиальном сегменте похожая ситуация. Еще прошлом году китайские авто имели долю в 60%, а сейчас она составляет уже 80%. 

При этом нельзя сказать, что машины из Поднебесной полностью вывели из строя отечественный автопром или западные бренды. Как ранее писали в АБН24, на сегодняшний день самой покупаемой в России маркой машины остается LADA, а именно еще самая бюджетная серия Granta (34 199 проданных машин за июнь). Далее в рейтинге идут Haval (15 210), Chery (13 577), Geely(11 088), Changan (10 071).

В премиум сегменты россияне предпочитают покупать автомобили брендов EXEED (3 542), TANK(2 295), Lixiang (1 042), BMW (699), Voyah (511). Все равно получается, что в пятерке лидеров представлены сразу четыре китайских брендов. 

Покупатели предпочитают чаще всего «универсальные» модели. На них приходится 67% продаж. Седаны менее востребованы — всего 20%. На третьем месте по популярности хэтчбек — 10%. В данном случае прорыва не случилось. Показатели повторяют результаты продаж прошлого года с погрешностью 1-2%. 

Оказалось, что россиян не так уж просто пересадить на другие типы двигателей кроме бензиновых. Их доля в июне превысила 95%. Этот показатель вырос на 2% по сравнению с прошлым годом. Дизелем пользуется 1% покупателей автомобилей по стране. Электромобили также стали покупать еще реже. Их доля уменьшилась с 1,3% до вообще незначительных 0,9%. 

Ранее АБН24 писало, что в Россию добралась первая партия очередных китайских кроссоверов VGV. Они будут продаваться в стране по цене около 2 — 2,7 миллионов рублей. Однако белорусский завод адаптировал автомобили под суровые русские зимы. 

Автор: Екатерина Сорока

Новости партнеров