Москва. Речь идет о развитии отрасли строительства судов, которые можно было бы использовать для экспорта зерна или освоения шельфовых месторождений.
Фото: пресс-служба министерства внешних связей Астраханской области
На стратегической сессии премьер-министр Михаил Мишустин дал поручение ведомствам к 1 октября подготовить план по развитию строительства крупнотоннажных сухогрузов в России, передает пресс-служба Кремля.
Над планом будут работать три ведомства — Минпромторг, Минсельхоз и Минэкономразвития России. Им предстоит разработать методику расчета, сформировать показатели и предложить определенные мероприятия по развитию отрасли. Все это часть огромной госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».
При этом на стратегической сессии Мишустин акцентировал внимание, что в России будут созданы еще два федеральных проекта. Они будут направлены на обеспечение технологической независимости в агропромышленным комплексе и продовольственной безопасности страны.
Как правило, сухогрузы специализируются на перевозке различных сухих грузов, например сыпучих (в частности, зерна), леса, минеральных удобрений, угля и так далее. Ранее в Минсельхозе сообщали, что есть потребность в новых суднах такого типа. Российским экспортерам необходим по крайней мере 61 зерновоз. Однако исполнить этот заказ не так уж просто:
На сегодняшний день проектированием российских крупнотоннажных байкеров занимается Крыловской государственный научный центр в Санкт-Петербурге. Предполагается, что государство нарастит производство сухогрузов и уже после 2026 года их будут выпускать по 2-3 штуки в год.
Тем временем в Минсельхозе РФ ставят задачу построить 20 судов для перевозки сельхозпродукции уже к 2030 году. Для этого сейчас ищут дополнительные верфи.