Закрыть

В РЖД рассказали, зачем пассажирам нужны автоматизированные «Ласточки»

Москва. Сейчас компания тестирует четвертый — наивысший — уровень автоматизации поезда.

1

Фото: rzd.ru

Евгений Чаркин, заместитель генерального директора ОАО РЖД, рассказал на конференции «Цифровая транспортация» о том, что компания тестирует новый уровень автоматиации поезда «Ласточка». Также он рассказал, зачем пассажирам нужны беспилотные технологии.

«Ласточка» третьего уровня автоматизации, которую РЖД запустили летом в Москве, уже наездила более 9 200 километров — это сопоставимо с длиной Транссиба, отчитался Чаркин.

«Третий уровень — это когда «Ласточка» все умеет, все понимает, но в кабине присутствует машинист, который присматривает за «Ласточкой» и открывает-закрывает двери», — пояснил чиновник.

Сейчас тестируют четвертый — наивысший — уровень автоматизации.

«Четвертый уровень — это когда не будет требоваться машинист, который что-то делает на борту. Хотя по-прежнему ему надо будет присматривать за оборудованием. Из диспетчерского пункта, если я не ошибаюсь, он сможет вести четыре «Ласточки» одновременно», — отметил замгендиректора ОАО «РЖД».

Также Евгений Чаркин ответил на главный вопрос — для чего автоматизация нужна именно пассажирам. Оказывается, новая технология компьютерного зрения, на которой основана работа «Ласточки», сокращает интервалы между поездами. Пока что с четырех минут до трех, а это, по словам Чаркина, существенное увеличение пассажиропотока.

Автор: Серафима Чубар

Новости партнеров